Петербургский суд принял решение о заключении под стражу мужчины, подозреваемого в пытках трехлетнего ребенка. Мальчика госпитализировали с травмами, ожогами и бороздой на шее.
Решением Калининского районного суда 33-летний Андрей Николаенко, подозреваемый в избиении трехлетнего приемного сына, взят под стражу, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на следственное управление при прокуратуре Петербурга.
Ранее сообщалось, что пострадавший Арсений Романцов был госпитализирован в Первую детскую больницу Петербурга ночью в четверг. Врачи диагностировали у него ожоги и травмы. При этом в милицию был доставлен пьяный отчим ребенка, утверждающий, что мальчик сам опрокинул на себя кастрюлю.
После ареста Николаенко написал явку с повинной, в которой заявил, что "помыл ребенка слишком горячей водой".
По данным начатого расследования, 16 сентября 2010 года Андрей Николаенко, находясь в состоянии алкогольного опьянения, из-за капризного поведения трехлетнего сына своей сожительницы "нанес ему многочисленные удары руками и облил кипятком, причинив ребенку множественные ссадины и гематомы волосистой части головы, правой ушной раковины, лица, шеи, верхних конечностей, туловища, термический ожог спины, правой ягодицы и правого бедра". Кроме того, когда домой вернулась мать ребенка, Николаенко угрожал ей и мальчику ножом, обещая убить, передает РИА "Новости".
Врачи также считают, что ребенка пытались убить, сообщает Life News. "На шее Арсения невооруженным глазом видны следы удушения, - говорит врач Первой городской больницы Петербурга, куда ночью доставили мальчика. - Отчим душил маленького пасынка цепочкой от крестика, висящего на шее. На коже четко видны рельеф и контур цепочки, а сила давления была такой мощной, что нет сомнений: мальчика пытались убить".
Уголовное дело возбуждено по части 1 статьи 116 (побои, наказываются арестом на срок до трех месяцев) УК РФ и частью 1 статьи 119 (угроза убийством, наказывается лишением свободы на срок до двух лет) УК РФ.
В связи с общественным резонансом дело из районного управления внутренних дело было передано в следственное управление при прокуратуре Петербурга.
Пытал, чтобы не разболтал о подругах
Сейчас мама Арсения неотступно дежурит у кроватки мальчика в ожоговом центре и молится, чтобы ребенок как можно быстрее забыл о произошедшем. Сама 22-летняя Настя Романцова этот ужас вряд ли забудет, пишет газета "Комсомольская правда".
Женщина выросла в полной и благополучной семье, однако у нее самой личная жизнь не складывалась. В 20 лет Настя родила первенца, но отец сразу же отказался от ребенка: мол, рожала сама, сама и воспитывай.
Настя продолжала учиться, работать нянечкой в детском саду и растить малыша, а заводить семью было некогда. "Я о муже и не думала, понимала, что семья должна быть полной, но женихов искать было некогда", - рассказала женщина.
С Андреем Николаенко ее познакомили на работе: дескать, смотри, не упусти свое счастье. Почти двухметровый мужчина действительно казался надежным человеком, о котором мечтает каждая женщина.
Андрей работал водителем, но мог и с малышом посидеть. Через некоторое время пара стала жить вместе.
Правда, иногда глава семейства поколачивал Арсения за непослушание, однако мать тогда не придавала этому значения: дескать, родные отцы тоже иногда за ремнем тянутся в воспитательных целях.
Через некоторое время Андрей стал меняться - теперь он поколачивал и свою гражданскую супругу. Настя Романцова до сих пор не может понять, почему терпела. Видимо, так не хотела расставаться с мечтой о крепкой семье.
В злополучную среду молодая женщина отправилась на работу, а Сеню вместо детского садика оставила дома с Андреем.
"Вечером Сеня и Андрей встретили меня на остановке, - вспоминает тот вечер Настя. - Муж предупредил, что надо в аптеку зайти, мальчик баловался, ударился, и теперь нужна мазь от синяков. Я и значения не придала такой заботе".
Когда дома мать решила намазать синяки и ссадины сына, то дар речи потеряла от увиденного. Спина и ягодицы ребенка были страшно обожжены.
На вопрос "Что это?" Николаенко принялся нещадно избивать гражданскую супругу по лицу. "Я чувствовала, что Андрей пьян, видела, что на кухне лежит пустая полуторалитровая бутылка из-под пива и коробка от вина, - говорит Настя. - Своего мужа знаю, он бы один столько не выпил. Думаю, у него кто-то был. Скорее всего, женщина".
Зато родители Андрея Николаенко придерживаются иного мнения. Они начисто отрицают факт пыток маленького Арсения и даже заявляют, что это их сын является жертвой. "Во всем виновата так называемая жена - Настя, - говорит мать Андрея Ирина. - Он никого не пытал, а вот она его - постоянно, своей любовью. Навязывалась, делала все, чтоб выйти замуж. А Андрей не любил ни ее, ни сына. Мы мальчика своим внуком не считаем, он нам - совершенно чужой".