Жертва страшного маньяка из Амштеттена Элизабет Фрицль отказалась менять имя себе и своим детям, как ей предложили австрийские власти. Большую часть своей жизни женщина провела на положении секс-рабыни своего отца, родив ему семерых детей.
42-летняя Элизабет Фрицль отказалась от предложения австрийских чиновников выправить ей и ее детям новые документы, пишет газета The Daily Mirror со ссылкой на источник в психиатрической клинике Amstetten-Mauer. Предполагалось, что таким образом жертвы маньяка смогут избежать нежелательного внимания к своим персонам со стороны окружающих.
По словам источника газеты из числа персонала клиники, где сейчас под наблюдением находятся жертвы маньяка, Фрицль считает бессмысленным эти меры по конспирации. "Элизабет знает, что люди умеют складывать два и два", - пояснили в лечебнице.
По мнению пострадавшей, единственный эффективный способ сохранить инкогнито для нее и детей это уехать на другой конец света. Однако на такое она не согласна.
В итоге Элизабет согласилась изменить только фамилию в своих персональных данных.
В настоящий момент женщина не склонна круто менять свою жизнь. После процесса над отцом-маньяком Фрицль рассчитывает вернуться вместе с детьми в прежний "дом ужасов", в подвале которого она провела долгие 24 года своей жизни. Элизабет уже изъявила намерение единолично распорядиться семейной недвижимостью, изгнав из дома свою мать Розмари.
Добавим, что Фрицль не первая жертва маньяка, которая проявляет тягу к месту своих мучений. Некоторое время назад стало известно, что и австрийка Наташа Кампуш, проведшая 8 лет в плену у маньяка Вольфганга Приклопила, купила дом своего насильника.
Пока Элизабет и шесть ее детей по-прежнему находятся в психиатрической клинике Amstetten-Mauer. Их переезд домой произойдет не раньше декабря, когда судебный процесс над Йозефом Фрицлем может быть завершен.
Горькая слава
Интерес к семье Фрицль не ослабевает, хотя с момента освобождения жертв прошло почти четыре месяца. А некоторые журналисты даже стремятся на этом подзаработать. Так, в Великобритании уже вышла в свет первая книга о тайнах семьи Фрицль. Автором произведения под названием "Дом ужасов или Страшная и правдивая история об отце-исчадии ада" стал Найджел Которн.
Другая книга на ту же тему под заголовком "Монстр: Насильник-отец, пленница-дочь и темница" написана Аланом Холлом и должна выйти в свет в ноябре.
Эти известия о появлении будущих бестселлеров вызвали шок и возмущение у семейства Фрицль и их адвокатов. Они даже пригрозили нечистоплотным журналистам судебными исками.
Как ранее сообщалось, уже после своего освобождения жертвы маньяка парадоксальным образом "попали в новое заточение". Причиной тому стали многочисленные папарацци, буквально осадившие больницу Амштеттена, где Фрицли проходят курс реабилитации.
Полиция, пожарные команды и охрана больницы находятся в постоянной готовности отразить очередную попытку репортеров добраться до Фрицлей и их временного убежища. Секьюрити вынуждены с собаками патрулировать окрестности клиники, чтобы уже на подходах к зданию выявлять злоумышленников. Столь строгие меры безопасности введены после того, как произошло несколько дерзких попыток со стороны папарацци прорваться в клинику.
Так, в конце второй майской декады один из охранников больницы даже получил травму, упав с балкона во время преследования папарацци. Всего же охрана на тот момент отловила 17 фотографов, которые пытались проникнуть в больничные покои семьи Фрицль. Одно лишь фото жертв маньяка могло бы стоить полмиллиона долларов.
Причем папарацци используют различные ухищрения, чтобы достичь цели. Один из пойманных репортеров изображал из себя полицейского, другой пытался скрыться под личиной уборщика. А третий даже делал вид, что он орнитолог, исследующий птиц, которые вьют гнезда поблизости от больницы.
Кошмар семьи Фрицль
73-летнего маньяка Йозефа Фрицля арестовали 27 апреля, как только его дочь оказалась на свободе и поведала о страшных преступлениях отца.
Как оказалось, Фрицль насиловал свою дочь Элизабет с 11-летнего возраста, то есть более тридцати лет. Последние 24 года жизни женщина провела взаперти в подвале дома в Амштеттене.
При этом первые девять месяцев заточения Элизабет находилась в подземелье в собачьем ошейнике с поводком, накрепко привязанным к трубе. В том же подвале она родила Фрицлю семерых детей.
Один ребенок, мальчик Микаэль, умер еще во младенчестве из-за отсутствия медицинской помощи. Йозеф Фрицль сам кремировал своего внука в домашней печи.
Троих детей Элизабет маньяк взял на воспитание, представив дело так, как будто их подбросила сбежавшая в молодости из дома дочь. В действительности Лиза, Моника и Александр, которым сейчас 16, 14 и 12 лет соответственно, просто слишком громко кричали в подвале. Из-за этого их дедушка-насильник испугался, что его тайна откроется и предпочел взять младенцев на воспитание, оформив их официально как приемных детей.
Напротив, 19-летняя Керстин, 18-летний Штефан и 5-летний Феликс всю свою жизнь провели в заточении.
Именно болезнь старшей дочери Керстин сыграла спасительную роль в жизни всей семьи. Когда девушка оказалась на грани смерти, Фрицлю пришлось привезти ее в больницу. Врачи потребовали от него найти мать пациентки, чтобы узнать причину недуга. В конце концов, маньяк сдался и привез Элизабет в клинику. Сразу после этого его и арестовали.
Теперь бывший инженер-электрик содержится в тюрьме города Сент-Пёльтен. Как ранее сообщалось, жестокий тиран скучает по своей семье и говорит, что всему виной обуявшая его мания, которая "вышла из-под контроля".
Все домочадцы Фрицля, за исключением его жены Розмари, находятся сейчас вместе в психиатрической клинике под наблюдением большой команды психиатров, докторов и терапевтов. Бывшие узники постепенно адаптируются к нормальной жизни и постигают мир.
Элизабет заявляет о глубокой ненависти, которую она испытывает к отцу-насильнику. Тень этой ненависти легла и на ее отношения с матерью, которую она не желает больше видеть. При этом Элизабет счастлива воссоединением со своими детьми и готова начать новую жизнь.