В бельгийском суде завершается громкий процесс над 26-летней учительницей из Брюсселя, которая совершила "идеальное убийство" соперницы в любви. Как установлено в ходе расследования, преступление было закамуфлировано под несчастный случай во время прыжка с парашютом, причем жертва и убийца вместе летели к земле.
Настоящая криминальная драма, не уступающая сценариям голливудских фильмов, близится к концу в суде бельгийского городка Тонгерен. Коллегия присяжных вынесла вердикт 26-летней Элс Клотеман по кличке Бэбс, признав ее виновной в убийстве, пишет газета The Daily Telegraph. К хладнокровной расправе привел "любовный треугольник" и борьба за сердце мужчины-парашютиста. Теперь педагогу-убийце грозит пожизненное заключение.
Как следует из материалов уголовного дела, в воскресенье 18 ноября 2006 года Клотеман совершила групповой прыжок с парашютами, выпрыгнув из самолета на высоте 4 километра недалеко от аэродрома в Цвартберге. Вместе с ней к земле стремительно летели знакомая Клотеман по имени Элс ван Доран, а также 25-летний инструктор по прыжкам с парашютом, голландец Марсель Сомерс по кличке Марс.
Во время затяжных прыжков в районе фламандского города Опглаббик парашютисты любили держаться за руки, а на высоте одного километра группа "воздушной романтики" разделялась, чтобы раскрыть парашюты. Однако в роковой день это получилось не у всех, и 38-летняя Элс ван Доран разбилась при падении: она не смогла раскрыть даже запасной парашют и камнем рухнула на территорию садового участка.
Первые подозрения в том, что произошло убийство, появились после осмотра снаряжения погибшей. За месяц работы эксперты пришли к определенному выводу, что стропы парашюта Элс ван Доран были перерезаны. Тогда полиция решила очертить круг подозреваемых.
В ходе расследования было установлено, что страсти среди парашютистов кипели не только на высоте, но и на земле. За неделю до трагической гибели обе тезки-парашютистки провели ночь в доме у Марселя Сомерса, сообщает Acetylcholine.com.
В субботу, за неделю до прыжка, любвеобильный парашютист выставил свою более молодую избранницу из комнаты, заставив ее спать на матрасе в гостиной. Там же оставался лежать парашют ван Доран, которая провела ночь вместе с Марсом. Сыщикам стало ясно, что расправиться с парашютисткой могла именно Клотеман, испытывавшая к ней ревность из-за сердцееда Сомерса.
Эксперты пришли к выводу, что перерезать стропы парашюта ножницами можно всего за 30 секунд, и подозреваемая могла сделать это легко и незаметно.
Следователи стали собирать улики против Клотеман. В частности выяснилось, что обычно во время прыжков трио сцеплялось вместе руками и летело к земле "звездой". Однако в роковой день Клотеман как будто случайно замешкалась и выпрыгнула позже всех. В итоге она не участвовала в "акробатических номерах" в воздухе, которые выполняли ван Доран, Сомерс и еще один парашютист. Зато Клотеман могла внимательно наблюдать с высоты за трагическим падением партнерши.
Более того, последние мгновения жизни ван Доран зафиксировала видеокамера, установленная на ее шлеме. Эти жуткие кадры стали дополнительной уликой, подтвердившей то, что сама парашютистка до последнего момента боролась за свою жизнь и пыталась раскрыть парашют.
Эти отчаянные попытки остановить свободное падение видел и пилот самолета Cessna Люк Дейжерс, выбросивший парашютистов.
Версию следователей подтвердил и психиатр, проводивший освидетельствование подозреваемой, пишет газета The Guardian. По его словам, Клотеман склонна к психопатии, и к тому же имеет завышенную самооценку на фоне отсутствия лидерских качеств. Согласно выводам медика, она вполне могла задумать убийство соперницы.
Добавим, что погибшая из-за любовной связи парашютистка ван Доран была замужем и воспитывала двух детей.
После ареста в январе 2007 года учительница начальной школы в Брюсселе Элс Клотеман повторяла только одно: "Я ни в чем не виновата". Подсудимая умоляла поверить ей или хотя бы проявить сострадание, поскольку в детском возрасте она сама потеряла отца.
После этих слов не выдержали даже родственники жертвы: ее 17-летний сын и 19-летняя дочь покинули зал заседаний в слезах.
Тем не менее, коллегия из двенадцати присяжных посчитала вину преподавательницы доказанной. Правда, все улики носят косвенный характер, а следов ДНК подсудимой на снаряжении ван Доран полиция не обнаружила.
Как рассказал на процессе прокурор Патрик Бойен, Марсель Сомерс крутил роман с двумя партнершами одновременно. С ван Доран он обычно развлекался по субботам, а с Клотеман - по пятницам. Но за неделю до трагедии две женщины сошлись у него вместе.