Ленинский районный суд Тюмени взыскал с областной клинической больницы N1 в Тюмени более 3,7 миллиона рублей в пользу родителей погибшей девочки. Двухмесячный ребенок захлебнулся рвотными массами, когда эскулапы оставили его без наблюдения
Архив NEWSru.com

Ленинский районный суд Тюмени взыскал с областной клинической больницы N1 в Тюмени более 3,7 миллиона рублей в пользу родителей погибшей девочки. Двухмесячный ребенок захлебнулся рвотными массами, когда эскулапы оставили его без наблюдения.

Выплата состоит из компенсации морального вреда и расходов на погребение, сообщает официальный сайт областной прокуратуры.

"29 марта 2013 года после операции на сердце в отделение реанимации областной клинической больницы N1 в Тюмени поступила двухмесячная малышка, - говорится в пресс-релизе. - Ночью 1 апреля 2013 года одна из медицинских сестер после кормления ребенка через специальный зонд оставила ее без присмотра".

Пища, которая не усвоилась, пошла мимо специального зонда наружу и девочка стала захлебываться содержимым желудка. "Реанимационные мероприятия не принесли результатов", - отметили в прокуратуре. Пострадавшая умерла от механической асфиксии (удушья).

Медсестру больницы обвинили в халатности и признали виновной по ч. 2 ст. 124 УК РФ ("Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом, если это повлекло по неосторожности смерть больного"). 22 января 2015 года женщине зачитали приговор в Ленинском районном суде Тюмени.

В июне 2016 года родители погибшей девочки обратились в тот же суд с иском к больнице.

"В соответствии с действующим законодательством вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению лицом, его причинившим. Работодатель несет ответственность за вред, причиненный его работниками при исполнении трудовых обязанностей", - подчеркнули в прокуратуре.

В дело вступил представитель надзорного ведомства. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан.

"Больница в суде не согласилась с заявленным размером компенсации морального вреда. Участвующий в деле прокурор поддержал заявителей и дал аргументированное заключение об удовлетворении их требований", - заключили в прокуратуре.