Неожиданный оборот приняло расследование дела о самом громком преступлении, совершенном в Петербурге в этом году - убийстве 9-летней таджикской девочки Хуршеды Султановой.
Главной версией было предположение, что на семью девочки напали скинхеды. В минувшую пятницу стало известно, что у следствия "есть конкретные подозреваемые", однако распространяться представители закона почему-то не стали.
Между тем, по сведениям издания Смена.ru, подозреваемых в убийстве вычислили и задержали еще 1 марта. По одной из версий, этот факт скрывается, потому что выяснилось, что несколько предполагаемых убийц выросли в семьях милиционеров, а дядя одного из задержанных - генерал Федеральной службы безопасности.
Кроме того, обнаружилось в ходе расследования, что семья погибшей девочки, включая, возможно, самых маленьких детей, торговала героином. Конкуренты-наркоторговцы заказали их группе радикально настроенных парней, которые и убили Хуршеду.
Многое в этом преступлении милиционерам показалось странным. Нестандартно повел себя отец девочки - Юнус Султанов, сразу уехав в Таджикистан. По данным следствия, работал Юнус у предпринимателя из Афганистана. На зарплату продавца он содержал жену, детей и снимал недешевое жилье в центре Петербурга.
Тогда следователи предположили, что Султанов мог торговать наркотиками. В последнее время наркоторговцы стали активно вовлекать в преступный бизнес собственных малолетних детей, так как они не подпадают под уголовную ответственность. По такой схеме дети отдают товар, получают деньги и возвращаются домой. Даже если ребенка с героином и мечеными деньгами схватит милиция, наказать его нельзя по закону.
Информацию об убийстве таджикской девочки все сразу же связали с терактом в московском метро. ГУВД уже через неделю отчиталось о проделанной работе и сообщило, что проверило на причастность к убийству Хуршеды 5 тыс. скинхедов.
Издание выяснило, что эти проверки носили формальный характер. Несколько раз в редакцию "Смены" обращались родители питерских школьников с рассказами о том, как милиция искала бритоголовых. В учебное время по школам ходили участковые с вопросом: "Кто тут у вас скинхеды?" В результате в скинхеды попали школьные хулиганы, парни, которые стриглись слишком коротко или хамили учителям. Проверка не коснулась детей из так называемых благополучных семей и семей самих милиционеров.
Сотрудникам Управления по борьбе с организованной преступностью удалось найти очевидца трагедии - девочку-подростка. Выяснилось, что она не случайно гуляла в тот роковой вечер в переулке Бойцова. Именно ее друзья и были теми, кто напал на Юнуса Султанова и двух малолетних таджикских детей.
Выяснилось, что двое из шестерых задержанных подростков от 14 до 16 лет выросли в милицейских семьях. Еще у одного ближайший родственник - высокопоставленный сотрудник ФСБ.
1 марта оперативники задержали всех шестерых участников бойни в переулке Бойцова. В тот же день по рассказам задержанных была детально восстановлена картина преступления. Подростки написали явки с повинной. Вечером всех шестерых отпустили по домам. С подростков даже на взяли подписку о невыезде.
Рассказ подозреваемых о нападении на семью Султановых шокировал оперативников. Оказалось, что Султановых им заказали. Сделал это другой таджик, который торгует героином на том же самом Сенном рынке. В лице Султанова ему, вероятно, хотелось устранить конкурента. Заказчик попросил, чтобы Султановых просто избили, чтобы они сами уехали из Петербурга. Но, выполняя заказ, подростки "перестарались".