Суд Бурятии вынес приговор 33-летнему Константину Шеховцову, который признан виновным в педофилии и убийстве девочки дошкольного возраста. Преступление было совершено на территории дачного кооператива, где Шеховцов отдыхал вместе со своей семьей.
По решению суда Константин Шеховцов будет отбывать пожизненный срок лишения свободы, сообщает официальный сайт республиканского управления СК РФ.
Установлено, что летом 2015 года осужденный проживал вместе с сожительницей и детьми в СНТ "Восход". В течение трех дней он пьянствовал, а вечером 6 июня Шеховцов вышел на улицу в состоянии алкогольного опьянения, где встретил незнакомую ему пятилетнюю девочку, которую он решил изнасиловать.
"С этой целью мужчина позвал ребенка с собой, и девочка согласилась пойти с незнакомцем. Злоумышленник привел ребенка в заброшенную водонапорную башню на берегу реки Уды, где избил, а затем изнасиловал и совершил насильственные действия сексуального характера.
"От болевого шока девочка потеряла сознание. Опасаясь последующего изобличения, мужчина убил ребенка", - говорится в пресс-релизе.
Затем злоумышленник забросал труп девочки мусором и скрылся с места происшествия.
"Следователи и сотрудники полиции в течение месяца практически в круглосуточном режиме работали над раскрытием данного преступления, - подчеркивают в СК РФ. - В ходе следственных действий были допрошены более сотни свидетелей, проведены десятки экспертиз и исследований".
На теле погибшей девочки были обнаружены биологические следы насильника. Сотрудники правоохранительных органов приняли решение организовать тотальную генетическую проверку дачников и тех, кто находился в районе совершения преступления. У более чем 1500 граждан были получены образцы, которые отправили на проведение геномной экспертизы в соседнюю область.
Примечательно, что сначала сыщики пошли по ложному следу. Дело в том, что в водонапорной башне была найдена грязная подушка со слюной местного жителя. Однако оказалось, что мужчина просто выбросил постельную принадлежность вместе с другим мусором. Его показания подтвердили другие свидетели, поэтому версия о причастности мужчины к преступлению была отметена.
Пресса также писала, что задержанный первоначально за убийство девочки страдал психическим заболеванием.
Позднее, еще до получения результатов ДНК-экспертиз, следователи заподозрили в зверском изнасиловании и убийстве Константина Шеховцова. Однако одна из местных жительниц заявила, что в вечер убийства видела подозреваемого на улице не с девочкой, а якобы с его маленьким сыном. В дальнейшем было установлено, что сын злоумышленника в тот момент находился дома и не мог быть вместе с мужчиной на улице. Кроме того, у потерпевшей девочки была короткая стрижка, и ее могли принять за мальчика.
К тому же женщина, дававшая показания в пользу Шеховцова, в тот вечер была пьяна.
В дальнейшем экспертами было найдено геномное совпадение образцов Шеховцова с биологическим следами, оставленными на месте происшествия. После чего он был задержан и дал подробные показания об обстоятельствах изнасилования и убийства ребенка. Хотя в последующем мужчина стал отрицать свою вину.
Первоначальные показания Шеховцова были проверены на полиграфе и при проведении следственного эксперимента на месте происшествия. А при обыске в доме мужчины нашли одежду, в которой он был в момент совершения преступления. Также в печи найдены металлические детали джинсов, которые злоумышленник сжег, чтобы избавиться от следов убийства.
Несмотря на огромный объем проведенных следственных действий, включающих сотни экспертиз, предварительное следствие было завершено в достаточно короткий срок - в течение шести месяцев.
Шеховцову инкриминировали п. "б" ч. 4 ст. 131 ("Изнасилование"), п. "б" ч. 4 ст. 132 ("Насильственные действия сексуального характера") и п. "в", "к" ч. 2 ст. 105 ("Убийство малолетнего") УК РФ.
В ходе расследования было установлено, что потерпевшая девочка проживала с матерью, которая "злоупотребляла спиртными напитками, не занималась воспитанием и нормальным содержанием малолетней дочери".
"Женщина должным образом не кормила ребенка, не осуществляла за ней гигиенический уход, оставляла одну без присмотра. Сигналы о состоянии ребенка неоднократно поступали в органы опеки и попечительства администрации муниципального образования "Заиграевский район", отмечают в следственном ведомстве.
По закону эта ситуация должна была стать основанием для изъятия девочки из семьи и помещения ее на реабилитацию. Однако должные меры приняты не были. "В итоге предоставленная сама себе девочка постоянно находилась одна на улице без присмотра взрослых, и это обстоятельство способствовало последующему ее убийству", - считают следователи.
В связи с этим в администрацию муниципального образования "Заиграевский район", а также в Министерство социальной защиты населения Бурятии были направлены представления, а в отношении главного специалиста районного органа опеки и попечительства возбуждено уголовное дело о халатности, которое после расследования направлено в суд для рассмотрения по существу. Приговором суда чиновнице было назначено наказание в виде штрафа.