Калининский суд Санкт-Петербурга признал виновным Кирилла Ресина и приговорил его к 20 годам с отбыванием наказания в колонии строгого режима
Фонтанка.ру

Калининский суд Санкт-Петербурга признал виновным Кирилла Ресина и приговорил его к 20 годам с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Этого человека петербургские сыщики и следователи искали в течение 7 лет. И задержать его удалось благодаря специально созданному банку ДНК.

Как напоминает "Фонтанка.ру", в период с 2001 года по 2007 год в Петербурге неизвестный преступник совершил ряд преступлений сексуального характера в отношении детей в возрасте от 7 до 12 лет. За то, что свои преступления он совершал преимущественно в лифтах или рядом, в чердачных помещениях, преступник и получил прозвище Лифтер.

Его жертвами были как мальчики, так и девочки. "Работал" маньяк только в северных районах города: Калининском, Выборгском и Приморском - во второй половине дня в будни. И только в типовых домах 137 серии, где есть черная лестница и предчердачные помещения.

Как правило, мужчина поджидал жертву у входа в подъезд, заходил за ней в лифт и потом под надуманным предлогом поднимался с ней на последний этаж. Там он связывал детям за спиной руки скотчем и совершал то, что на юридическом языке называется "насильственные действия сексуального характера". Оставляя жертву считать до 100, он скрывался.

Практически нигде злодей не оставлял следов, и мало кто из детей в силу страха или маленького возраста мог его точно описать. А как только оперативники начинали на него охоту, он сразу же "уходил на дно". Так, по данным следствия, почти за два года (с 2006 по 2007) он совершил только одно преступление.

Взяли "лифтера" 2 февраля 2009 года. Им оказался Кирилл Ресин, работавший художником-дизайнером.

В общей сложности Ресину вменялось 13 эпизодов по преступлениям против половой неприкосновенности, в том числе 12 случаев действий сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего, совершенных в отношении несовершеннолетних, а также одно покушение на аналогичное преступление.