Россия отвергает жесткие требования Евросоюза, которые фактически блокируют вступление РФ в ВТО, заявляет президент Владимир Путин.
"Россия из раза в раз сталкивается с неоправданно жесткими требованиями, которые фактически блокируют вступление России в ВТО, хотя мы постоянно слышим заверения Евросоюза о поддержке этого процесса. Речь идет, прежде всего, о так называемых энергетических требованиях", - заявил Владимир Путин на встрече с промышленниками России и ЕС.
При этом официально, как отметил президент, "мы постоянно слышим заверения ЕС о поддержке вступления России в ВТО". На деле ситуация совершенно иная.
В понедельник вице-премьер Виктор Христенко и министр экономического развития Герман Греф устроили скандал, заявив, что России невыгодно назначенное на 2004 год расширение Евросоюза (при том что Москва никак не может повлиять на этот процесс).
Герман Греф обвинил еврокомиссара по промышленности в том, что ЕС намерен "выкручивать руки России", а Христенко - в том, что к ЕС перейдет "контрольный пакет" российской торговли".
Россия не станет вступать в ВТО на неприемлемых для нее условиях, говорит Илларионов
Россия не будет вступать в ВТО на неприемлемых условиях и не будет ратифицировать Киотский протокол в его нынешнем виде, заявил советник президента по экономике Андрей Илларионов по окончании встречи Владимира Путина с участниками "круглого стола" промышленников России и Евросоюза. По его словам, с этой позицией президент ознакомил европейских предпринимателей.
"Вступление в ВТО является одним из российских приоритетов, и мы хотели бы это сделать, но это не означает, что условия, на которых мы готовы вступать в ВТО, могут быть любыми", - подчеркнул Илларионов.
В частности, Россия не собирается идти на существенное снижение конкурентоспособности экономики страны, к которому приведет повышение цен на газ (на чем настаивает ЕС). Илларионов уверен, что "от такого решения проиграют и Россия, и члены Евросоюза"
Кроме того, по его словам, на встрече обсуждался вопрос последствий для Евросоюза и России расширения ЕС в 2004 году. Оценки российских и европейских экспертов по поводу того, сколько потеряет Россия, расходятся. Им предложили "сесть вместе и проверить расчеты".