Нашумевшее уголовное дело о попытке хищения из ПФР более миллиарда рублей будет передано из производства СК при МВД для расследования в Следственное управление СКП РФ
Вести-Москва
 
 
 
Евгений Двоскин
Вести
 
 
 
Скандальное уголовное дело о попытке похитить со счетов Пенсионного фонда России (ПФР) в Банке России 1,25 млрд рублей получило новый поворот
Вести

Скандальное уголовное дело о попытке похитить со счетов Пенсионного фонда России (ПФР) в Банке России 1,25 млрд рублей получило новый поворот. Украденные деньги переводились через банк "Кубань" на счета в "Промбанке". Руководство последнего подозревается в хищении денег у банка "Интелфинанс", глава которого ранее предположительно был избит скандальным бизнесменом Евгением Двоскиным - фигурантом запутанных "отмывочных" дел в России и США. В 90-е годы он сидел в одной камере с уже отошедшим в мир иной Япончиком.

Дело о хищении денег ПФР из Банка России будет передано из производства Следственного комитета при МВД в Следственный комитет при прокуратуре (СКП). Версий ведомственного "переезда" дела несколько: от неудовлетворительного милицейского расследования до объединения с уже имеющимся схожим делом, расследуемым в СКП, пишет РБК daily.

Нашумевшее уголовное дело о попытке хищения из ПФР более миллиарда рублей будет передано из производства СК при МВД для расследования в Следственное управление СКП РФ по Центральному федеральному округу, сообщил газете источник в МВД. При этом источник в МВД не смог объяснить, почему у них забирают дело. По его словам, решение принималось не на уровне МВД, а к ним лишь "поступила команда".

В Генпрокуратуре пояснили, что такое решение мог принять генпрокурор Юрий Чайка, его первый заместитель Александр Буксман, но, вероятнее всего, это сделал замгенпрокурора по надзору за следствием и оперативно-разыскной деятельностью Виктор Гринь.

"Иногда в ходе расследования выясняются новые обстоятельства, дело переквалифицируется, появляется подследственность других ведомств, и дело передается в СКП или ФСБ", - поясняет экс-генпрокурор Юрий Скуратов. "После попытки хищения пенсионных средств из Центробанка в Пенсионном фонде было проведено внутреннее расследование, которое показало, что никто из работников ПФР фиктивных платежек в Центробанк не носил и свои подписи и печати ПФР не подделывал", - рассказал РБК daily представитель ПФР.

Напомним, в ноябре прошлого года неизвестный мужчина предъявил в ОПЕРУ-1 Банка России два платежных поручения о перечислении 1,25 млрд рублей из ПФР на счет ООО "Спецтехпром", открытый в "Кубани". В документах, впоследствии оказавшихся фальшивыми, значилось, что платеж предназначен для "финансирования расходов на капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов ПФР". У сотрудников ЦБ гость подозрений не вызвал, хотя и был в кепке и шарфе, закрывающем пол-лица. Вскоре после ухода афериста деньги начали переводить. Как позднее выяснили милиционеры, со счета в банке "Кубань" 700 млн рублей ушли на счет "Промбанка", еще 550 млн рублей направились в Deutsche Bank, откуда переправлялись в кипрские офшоры.

Однако несмотря на то, что злоумышленник предусмотрительно не вошел внутрь помещения, а при передаче документов на проходной старался укрыть лицо от видеокамер, его изображение было зафиксировано. Неожиданно оказалось, что человек, похожий на курьера, принесшего в ЦБ фальшивые платежки, и одна из руководителей "Промбанка" уже проходят по уголовному делу о хищении 11,7 млрд рублей у банка "Интелфинанс", расследованием которого занимается СУ СКП по ЦФО, сообщает агентство "Росбалт".

Банк "Интелфинанс" известен тем, что в конце 2007 года его председатель правления Михаил Завертяев был избит в своем рабочем кабинете, после чего он написал заявление о том, что в его вынужденное отсутствие были составлены "липовые" платежки, по которым мошенники от имени банка похитили 11,7 млрд рублей. При этом деньги переводились в то же самое отделение "Промбанка", куда ушла часть средств из ПФР. Завертяев в своем заявлении написал, что нападение на него совершил скандальный бизнесмен Евгений Двоскин, неоднократно задерживавшийся в США по подозрению в разных преступлениях.

Сам Завертяев заявил агентству "Росбалт", что оба эти преступления "организовала одна и та же группа лиц". Однако в правоохранительных органах отмечают, что это пока только одна из версий, не исключая, что два дела все же будут объединены.

Мошенничество как призвание и профессия

Как сообщает "Росбалт", в 1995 году Евгений Двоскин оказался в одной камере с "вором в законе" Вячеславом Иваньковым (Япончиком), который в тот момент ожидал в США суда по обвинению в вымогательстве. Выйдя на свободу, Двоскин, как установило ФБР, начал готовить крупную аферу. По версии американских правоохранительных органов, бизнесмен вместе со своими подельниками, используя инсайдерскую информацию, а также с помощью биржевых махинаций, обрушил, а потом скупил акции четырех крупных компаний. Но в этом случае Двоскину удалось уйти от ответственности.

В 2001 году он был выслан из США за нарушение миграционного законодательства, но только через два года американские власти объявили его в розыск по обвинению в мошеннических действиях и "отмывании" денег. К тому времени Двоскин уже спокойно жил в России.

По данным оперативников, банки переходили под контроль Двоскина различными способами. Вначале владельцев кредитных учреждений пытались подкупить, если это не помогало, то применялась сила – как в случае с Завертяевым. Пока избитый банкир лечился, "Интелфинанс" начал активно использоваться в схемах по обналичиванию. Все это привело к тому, что в начале 2008 года у банка была отозвана лицензия.

Позже Двоскин отправился в Монако, где, по данным оперативников, им были открыты несколько счетов, на которые поступали "грязные" деньги из России. В Монако он был задержан местной полицией по запросу властей США. Вначале в Монако прилетела представительная делегация из сотрудников ФБР и ЦРУ, которые долго допрашивали задержанного. Потом уже и российские спецслужбы подключились к ситуации.

В итоге власти Монако просто выслали бизнесмена в Россию, где он был сразу взят под охрану правоохранительных органов как свидетель и потерпевший по делу засекреченного сотрудника Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом (ДБОПиТ) Александра Шаркевича. Когда процесс над Шаркевичем был завершен, с Евгения Двоскина сняли охрану и с ним стали работать сотрудники МВД, занимающиеся делом о легализации.