Михаил Прохоров докупил на рынке не менее 3% акций "Норильского никеля" и теперь совладелец "Норникеля" имеет блокпакет акций компании
www.nn.nornik.ru

Михаил Прохоров докупил на рынке не менее 3% акций "Норильского никеля" и теперь совладелец "Норникеля" имеет блокпакет акций компании, рассказали "Ведомости". Структуры Прохорова владеют блоком напрямую, а не через холдинг "Интеррос".

При нынешней капитализации "Норникеля" в 40 млрд долларов покупка обошлась Прохорову в один миллиард, а стоимость блокпакета не превышает 10-11 млрд долларов, подсчитали аналитики.

Напрямую Прохоров владел примерно 22% акций "Норникеля" — это столько же, сколько и у Потанина. Еще около 8% акций предприниматели контролируют через фонды "Интерроса". В январе 2007 г. Потанин и Прохоров объявили, что хотят разделить бизнес.

Поначалу предполагалось, что Потанин выкупит долю Прохорова в "Норникеле", а Прохоров получит энергетику. Остальные активы ("Полюс золото", "Проф-медиа" и другие) предприниматели хотели поделить поровну. Но вскоре переговоры застопорились. А в конце лета стало известно, что Прохоров может продать свою долю в "Полюс золоте" консорциуму "Алросы", ВТБ и группы "Спутник". Доля в "Норникеле" также может быть продана третьей стороне, рассказали газете источники в компании Прохорова "Онэксим".

Прохоров задумывается о продаже доли в "Норникеле" и покупатель не Потанин, считают аналитики. Покупателем мог бы стать стратегический инвестор — BHP Billiton, Олег Дерипаска или Роман Абрамович. Российские инвесторы — более реальные кандидаты, иностранцу такой актив не позволят продать по политическим причинам.

Продажа пакета в "Норникеле" третьему лицу совсем затормозила бы раздел активов "Интерроса", говорят эксперты. Потанин исходит из того, что Прохоров уже пообещал пакет в "Норникеле" ему. У Прохорова другой взгляд: он утверждает, что обещал Потанину поровну разделить активы и ничего более. Но и Прохоров не заинтересован, чтобы из-за продажи "Норникеля" на сторону завис раздел всех прочих активов "Интерроса", так что партнеры обречены договариваться мирно.

"Если Михаил считает, что договоренностей нет или они оформлены ненадлежащим способом, он может распоряжаться акциями, как хочет. Но чем более уважительно мы будем относиться к различным договоренностям — устным, письменным, четко или менее четко зафиксированным, тем проще нам будет завершить процесс развода. Если каждый будет уходить от оговоренных планов, процесс будет усложняться. И эти сложности возникнут в разных областях: юридической, репутационной, материальной", заявил Потанин в интервью изданию.