Замоскворецкий суд города Москвы вынес обвинительный приговор в отношении бывшего председателя правления "Традо-банка" Елены Костенко. Это первый приговор в громкой истории с хищением денег из группы так называемых уринских банков, пишет РБК daily.

Как установил суд, Елена Костенко в 2009 году участвовала не только в хищении 6 млрд рублей из "Традо-банка", но и в разработке плана этого преступления. Деньги из "Традо-банка" выводились посредством фиктивных сделок по купле-продаже ценных бумаг через подставные финансовые компании "Форвард Капитал", "Эдвантис Кэпитал" и "Ричмонд Секьюритис".

В приговоре не раскрываются состав преступной группы и фамилия ее руководителя. Как пояснили изданию в Главном следственном управлении ГУ МВД по Москве, это сделано в интересах следствия: по схожей схеме средства выводились из целого ряда банков.

Однако некоторые участники преступной группы установлены, причем благодаря активному сотрудничеству Елены Костенко со след­ствием. Как указано в приговоре, в хищении средств из "Традо-банка" участвовали банкиры Матвей Урин и Руслан Гусаев. По версии следствия, именно Матвей Урин с марта по декабрь 2010 года вместе с подельниками похитил более 15 млрд рублей из пяти банков - "Традо-банка", "Славянского банка", банка "Монетный дом", "Донбанка" и "Уралфинпромбанка".

Преступная схема, разработанная при участии Елены Костенко, была столь хитроумна, что позволила обвести вокруг пальца и представителей ЦБ. Как указано в приговоре суда, введенные в заблуждение представители Банка России "не могли установить факты незаконного вывода из банка денежных средств", так как сотрудники "Традо-банка" представляли им фиктивную отчетность.

Благодаря активному сотрудничеству со следствием и признанию вины судебное разбирательство в отношении Елены Костенко проходило в особом порядке. Суд приговорил г-жу Костенко к двум годам поселения и выплате "Традо-банку" 1,6 млрд руб. Поскольку ЦБ отозвал лицензию у "Традо-банка" еще в декабре 2010 года, эти деньги поступят в конкурсную массу банка и пойдут на вы­платы кредиторам. Несмотря на признание Костенко своей вины, ее адвокатом уже подана апелляция: видимо, она надеялась на условный срок.