Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ (Россельхознадзор) обнаружила возбудителя опасной пищевой инфекции - бактерии листерии - в филе слабосоленой семги белорусской компании "Санта Бремор"
Global Look Press

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ (Россельхознадзор) обнаружила возбудителя опасной пищевой инфекции - бактерии листерии - в филе слабосоленой семги белорусской компании "Санта Бремор", передает ТАСС со ссылкой на материалы службы.

"Санта Бремор" - один из крупнейших поставщиков белорусской рыбной продукции Россию. Предприятие было создано в 1998 году как совместное белорусско-германское производство.

Россельхознадзор в связи с обнаружением усилил лабораторный контроль за поставками продукции "Санта Бремор" с 13 февраля 2015 года. Сама компания не смогла предоставить ТАСС оперативного комментария.

Ранее в феврале Россельхознадзор обнаружил листерии в рыбной продукции другого белорусского предприятия - "Чизмастер".

Напомним, что вскоре после того, как Москва в отместку за западные санкции ввела запрет на ввоз сыров, яблок и красной рыбы, белорусские фирмы начали переупаковывать европейские продукты, чтобы выдать их за продукцию собственного производства. В итоге, например, экспорт семги (атлантического лосося) из Норвегии в Белоруссию осенью прошлого года вырос в три раза за полтора месяца.

О вовлечении Белоруссии в схемы реэкспорта европейских продуктов заговорили практически сразу после введения российского эмбарго. Претензии к Минску высказывались на самом высоком уровне, в том числе и президентом РФ Владимиром Путиным. На встрече глав стран Таможенного союза он отмечал, что из Белоруссии в Россию идет реэкспорт европейской продукции, запрещенной для ввоза в страну, под видом белорусской.

Официальный Минск все подобные обвинения отметает, утверждая, что если и использует аграрную продукцию из ЕС, то подвергает ее переработке. Неофициально же эксперты говорят о налаженном потоке европейских продуктов с белорусскими этикетками, начавшем иссякать только после того, как резкое удешевление российского рубля сделало такую перепродажу невыгодной.