Аналитики боятся данных стресс-тестов
Архив NEWSru.com

Первые результаты стресс-тестов 19 крупнейших американских банков, призванных оценить устойчивость финансовой системы США в случае усугубления экономического спада, должны быть опубликованы уже в начале мая. Несмотря на успокоительные заявления американских властей, рыночные аналитики ожидают результатов стресс-тестов в состоянии, близком к панике, пишет британская Financial Times.

Единственный позитив, которого ждут аналитики от результатов стресс-тестов, - появление хоть какой-то определенности, которая сменит длившееся в течение последних нескольких недель напряженное ожидание со стороны инвесторов и кредиторов крупнейших американских банков.

Официальный Вашингтон старается успокоить рынок: Секретарь Казначейства Тимоти Гейтнер неоднократно выражал уверенность в том, что основная масса крупнейших кредитных институтов США сможет преодолеть углубление рецессии без того, чтобы быть национализированными или подвергнуться процедуре банкротства.

И все же финансистов не оставляют сомнения. Прежде всего, власти до сих пор не дают оснований полагать, что опубликована будет подробная информация по каждому из банков, участвовавших в стресс-тестах, а не некий сводный индикатор, который, в лучшем случае, покажет "среднюю температуру по больнице".

Еще один повод для беспокойства - отсутствие уверенности в том, что принятых государством программ выкупа плохих активов будет достаточно, чтобы решить обнаруженные у американских банков проблемы.

Да и сама по себе реакция рынка на результаты стресс-тестов может стать причиной новых проблем. Система стала чрезвычайно неустойчивой. И 6 месяцев, которые будут даны банкам на восполнение капитала, могут оказаться пустым звуком. По словам бывшего главного экономиста МВФ Саймона Джонсона: "Сама природа финансовой системы кардинально изменилась. Процессы, которые раньше занимали 10 лет, происходят сегодня за 10 дней, а то и вовсе за 10 минут".

Еще один повод для пессимизма заключается в том, что планы американских властей опираются на участие частных инвесторов в избавлении банков от "ядовитых" активов. Между тем никакой гарантии в том, что инвестиции в инструменты, уже нанесшие многомиллиардный ущерб банкам, будут кому-то интересны.