Financial Times пишет, что ЮКОС не любят за рубежом.
Архив NTVRU.com
 
 
 
Покупка Kvaerner пробудила интерес к компании, а ее прошлое небезупречно.
kvaerner.com
 
 
 
То, как пройдет эта сделка, во многом определит отношение к компании в Европе.
Архив NTVRU.com

Вчерашняя встреча главы российской нефтяной компании ЮКОС Михаила Ходорковского и председателя совета директоров Kvaerner Харальда Арнквэрна в Осло прошла в обстановке враждебности, напомнившей о временах холодной войны, пишет Financial Times.

Пока ЮКОС был просто одним из крупных клиентов Kvaerner, отношения компаний были здоровыми. Купив 22% акций этой англо-норвежской инженерной группы, переживающей сейчас сложные времена, ЮКОС заставил Норвегию сомневаться в чистоте намерений России. В норвежской прессе появилось по этому поводу множество публикаций агрессивного характера.

Для многих в Европе, впервые услышавших о ЮКОС именно в связи с этой сделкой, стало новостью большое количество "скелетов в шкафу", вообще присущее многим российским компаниям, возникшим в девяностых годах.

Впрочем, те, кто наблюдает за эволюцией российской экономики, видят положительные тенденции, хотя пока и не торопятся с окончательными выводами.

За последние два года ЮКОС превратился из корпорации-парии в любимчика местного инвестиционного сообщества, отмечает газета.

История "отлучения" ЮКОС от Европы берет начало с конфликта Ходорковского и американского инвестора Кеннета Дарта. В России неуважение к миноритарным акционерам обычное явление, отмечает FT, однако этот случай получил широкую огласку в мире из-за шума, поднятого американской стороной.

Нынешняя сделка с Kvaerner станет для всей Европы барометром, который покажет, изменилась ли реально ситуация. А ЮКОС серьезно и давно наметил курс на внешний рынок: с 1999 года компания регулярно публикует финансовую отчетность по американским стандартам бухучета (US GAAP), а Ходорковский не устает говорить о важности корпоративной этики, работает с мелкими акционерами.

Эти усилия уже дали свои плоды: по своим показателям на фондовом рынке ЮКОС обогнал прежних звезд - "ЛУКойл" и "Сургутнефтегаз", которые отстают от него в области корпоративного управления и работы с мелкими акционерами.

Сейчас главный вопрос состоит в том, не откажется ли компания от своей политики заботы об инвесторах после падения цен на нефть или после прекращения выплаты премий от фондового рынка, которые ЮКОС получал за повышение качества корпоративного управления.

В Европе напряженно следят за тем, как развивается ситуация с группой Kvaerner.