"Газпром" не хочет принимать на себя риски транспортировки газа через Северную Корею
Moscow-Live.ru

Амбициозный план России по урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова за счет реализации проекта поставок российского газа в КНДР и Южную Корею встретил серьезное коммерческое препятствие. Южнокорейская компания Korea Gas будет обсуждать перспективы приобретения газа только в том случае, если Россия возьмет все риски транзита через территорию Северной Кореи на себя, пишет газета "Московские новости".

Экспортная стратегия "Газпрома" предусматривает выход на рынки конечных потребителей или оптовую продажу газа максимально близко к целевому рынку сбыта. На границе России газ реализуется только странам-соседям. Однако, как стало известно изданию, в случае с возможными поставками газа в Южную Корею через Корейскую Народную Демократическую Республику российский концерн намерен отказаться от этого принципа. "Газпром" предпочитает в данном случае сделать местом сдачи газа границу России и Северной Кореи, чтобы переложить риски транзита через эту страну на покупателя.

Но Сеул с таким подходом не согласен. Глава Kogas Чжу Канг Су, выступая 26 сентября в Национальной ассамблее (парламент) Республики Корея, заявил, что Россия должна взять на себя всю ответственность за стабильные поставки газа, если его компания согласится покупать газ по трубопроводу через Северную Корею. Он также подчеркнул, что для Сеула не будет иметь значения транзитная ставка, которую запросит Пхеньян. "Мы просто будем покупать газ по системе "все включено", - сказал президент Kogas парламентариям, имея в виду, что транзит должна оплачивать российская компания, а цена газа будет привязана к стоимости сжиженного природного газа в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Протяженность обсуждаемого трубопровода составит более 1100 км, значительная его часть (700 км) приходится на территорию КНДР. Мощность магистрали, по предварительным данным, должна составить около 20 млрд кубометров в год - по 10 млрд кубометров для Пхеньяна и Сеула. Поставки газа северокорейскому режиму, по замыслу Москвы, должны решить проблему энергоснабжения экономики страны и стимулировать готовность руководство КНДР отказаться от ядерной программы.