"Газпром" уже давно отличается неуемными бизнес-аппетитами
Вести

"Газпром" уже давно отличается неуемными бизнес-аппетитами. Недавно глава концерна Алексей Миллер объявил о том, что экономический интерес для российской компании представляет и американский рынок. В планах концерна - развернуть в Европе – а, возможно, в скором времени и на американском рынке сеть газозаправочных станций, пишет Sueddeutsche Zeitung (полный текст на Inopressa.ru).

Что может быть более привлекательным, чем мысль о том, что немецкие автомобили будут съезжать с автобанов, а на заправке "Газпром" будет предлагать им топливо по выгодной цене. Этот рекламный ход будет даже более эффективным, чем логотип "Газпрома" на футболках футболистов Schalke04.

При всем недоверии, которое "Газпрому" на Западе с трудом удается преодолевать, выглядит вполне законным и естественным, что компания пытается понять, куда выгоднее всего вкладывать. Но подходят ли для этого газозаправочные станции? Ruhrgas, к примеру, который владеет 6,4% акций "Газпрома", уже делал попытки в этом сегменте рынка.

Вернувшись с небес на землю, немецкие компании были вынуждены констатировать, что прибыль не так велика, как ожидалось. В Германии бизнес себя не оправдал, но "Газпром" смотрит не только на Германию и строит планы не только на газозаправочные станции.

"Газпрому" недостаточно быть лишь поставщиком энергоресурсов. Разработка новых месторождений и транспортировка стали затратным предприятием. "Газпром" все чаще ищет новые прямые пути к конечным потребителям, хочет приобретать акции городских энергетических компаний и строить электростанции, чтобы стать звеном в прибыльной цепи создания стоимости.

Однако в то же самое время у иностранных компаний возникают трудности в энергетическом секторе России. "Газпром" занял место вытесненной из проекта "Сахалин-2" Shell, а теперь он сражается с BP за место в совместном российско-британском концерне ТНК-ВР.

В этой связи "Газпром" не должен удивлять тот факт, что к предложению о создании европейской сети газозаправочных станций не все сразу отнесутся с воодушевлением.