Всеволод Чаплин
Russian Look

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что у Русской православной церкви до сих пор остаются сомнения в подлинности екатеринбургских останков, которые светские эксперты считают останками царской семьи, расстрелянной большевиками.

"Думаю, что стоит допустить самый широкий круг компетентных экспертов, и не обязательно только православных, к исследованию всех имеющихся останков", - сказал священник, отвечая на вопросы посетителей сайта синодального Информационного отдела.

При этом он считает важным не только генетически сопоставить тот или иной отдельный фрагмент с останками других членов семьи Романовых, но и рассмотреть вопрос о целостности скелетов, о том, все ли имеющиеся фрагменты тел генетически соответствуют друг другу, есть ли следы ранений, передает "Интерфакс".

Стоит сопоставить и разные версии уничтожения и захоронения тел, добавил представитель РПЦ. "Известно, в частности, что от предполагаемых останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии сохранилось лишь несколько десятков граммов, что скорее подтверждает версию практически полного уничтожения тел и плохо совпадает с предполагаемым наличием в значительной степени сохранившихся других скелетов", - сказал Чаплин.

В июле 1991 года на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. Предполагается, что они принадлежали членам царской семьи - Николаю II, его 46-летней супруге Александре Федоровне, их дочерям - 22-летней Ольге, 21-летней Татьяне, 17-летней Анастасии, а также лицам из их окружения - 53-летнему Евгению Боткину, 40-летней Анне Демидовой, 62-летнему Алоизию Труппу и 48-летнему Ивану Харитонову. Члены императорской семьи были захоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга.

29 июля 2007 года при проведении археологических раскопок в 70 км к югу от места первого захоронения были найдены останки еще двух человек. Многочисленные экспертизы указывают на то, что останки принадлежат цесаревичу Алексею и его сестре Марии. Останки не захоронены.