Облсуд оставил в силе строгий приговор сектанту "с Сириуса", завлекавшему молодежь оргиями
ГУ МВД России по Новосибирской области

Новосибирский областной суд оставил в силе приговор лидеру религиозной секты "Ашрам Шамбала" Константину Рудневу, осужденному на 11 лет колонии строгого режима, передает РАПСИ.

Суд отклонил жалобу адвоката Руднева, которая посчитала приговор "не совсем объективным". По ее утверждению, суд не учел позицию защиты, которая в ходе судебного процесса представляла доказательства невиновности Руднева.

Теперь его адвокаты заявляют, что будут обжаловать приговор в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда по правам человека.

Сам Руднев, представлявшийся людям "пришельцем с Сириуса, посланным на Землю просветлять людей и вести их к истине", отвергает все обвинения и не признает себя создателем секты.

7 февраля Новосибирский районный суд признал Руднева виновным в создании религиозного объединения, посягающего на личность и права граждан, в изнасиловании, насильственных действиях сексуального характера и приготовлении к сбыту наркотиков.

Райсуд приговорил Руднева к 11 годам колонии строгого режима и штрафу в 100 тысяч рублей. Суд также удовлетворил семь исков о возмещении морального вреда общей суммой 3 миллиона 700 тысяч рублей.

Резонансный процесс по делу Руднева начался в 2011 году и проходил в закрытом режиме. Потерпевшими по делу были признаны 15 человек из разных регионов страны, они подали иски на сумму более 18 миллионов рублей.

Деятельность религиозного объединения "Ашрам Шамбалы" была пресечена в октябре 2010 года. По данным следствия, организация завлекала молодежь оккультизмом, наркотиками и сексуальными оргиями. По данным полиции, эта организация под руководством Руднева была создана более 20 лет назад, а в основу ее идеологии были заложены восточные оккультные практики.

Члены секты, в основном молодые люди от 17 до 30 лет, лишались привычного круга общения и образа жизни. На них, как считает следствие, оказывалось психологическое и эмоциональное воздействие, приводившее в большинстве случаев к уходу из дома, утрате родственных связей, переориентации с общепринятых норм морали и этики на порядки, принятые в кругу участников "Ашрам Шамбалы".