Мосгорсуд в понедельник отказался признать незаконным сохранение экс-главе НК ЮКОС Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МФО МЕНАТЕП Платону Лебедеву меры пресечения в виде заключения в следственном изоляторе до августа
Moscow-Live.ru
 
 
 
Кроме того, суд прекратил производство и не стал рассматривать все остальные жалобы защиты Ходорковского и Лебедева на итоги предварительного слушания по второму уголовному делу в отношении бывших крупнейших акционеров компании
Фото Юрия Тимофеева
 
 
 
Адвокат Лебедева Елена Липцер пояснила, что суд из нескольких жалоб, поданных защитой, рассмотрел лишь ту, которая касалась меры пресечения
Фото Юрия Тимофеева

Мосгорсуд в понедельник отказался признать незаконным сохранение экс-главе НК ЮКОС Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МФО МЕНАТЕП Платону Лебедеву меры пресечения в виде заключения в следственном изоляторе до августа. Таким образом, суд отклонил жалобу адвокатов, просивших признать незаконным сохранение обоим обвиняемым меры пресечения.

Кроме того, суд прекратил производство и не стал рассматривать все остальные жалобы защиты Ходорковского и Лебедева на итоги предварительного слушания по второму уголовному делу в отношении бывших крупнейших акционеров компании. Суд также не стал рассматривать жалобы на отказ прекратить уголовное дело и на отказ объединить его с делом бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна, сообщает "Интерфакс".

- Ходорковский рассказал Forbes, зачем Кремль строит "золотую" трубу в Восточной Сибири

Адвокат Лебедева Елена Липцер пояснила, что суд из нескольких жалоб, поданных защитой, рассмотрел лишь ту, которая касалась меры пресечения. Вместе с тем, по словам адвоката, по другим кассационным жалобам судебная коллегия прекратила производство, указав, что данные вопросы не подлежат обжалованию.

В то же время, по словам Липцер, Конституционный суд РФ ранее выразил свою правовую позицию, указав, что, если решения по ходатайствам не могут обжаловаться, то это является нарушением. Защита не исключает очередного обращения в Европейский суд по правам человека в Страсбурге.

Ходорковский верит в правосудный приговор в России в принципе

Ранее Ходорковский рассказал в интервью изданию The New Times, что не питает никаких иллюзий по поводу российского суда. "Однако за эти 5 лет суды в разных регионах России неоднократно выносили и полностью правосудные, справедливые приговоры. Так бывало. Это случалось тогда, когда судьи не брали взяток и не подвергались административному давлению", - указал бывший руководитель нефтяного гиганта.

"Я верю в то, что правосудный приговор в современной России в принципе возможен. В том числе и по моему делу. При одном условии: если независимость суда, конкретного судьи будет не просто продекларирована, но и реально обеспечена силой высшей государственной власти. А то, что обвинения, выдвинутые против нас с Платоном Лебедевым, не выдерживают никакой критики, сегодня уже очевидно для всех, кто хотя бы минимально знаком с ними и с российским законодательством", - приводит издание слова предпринимателя.

На просьбу пояснить его слова насчет того, что вице-премьер РФ Игорь Сечин инспирировал первое дело против него "из жадности, а второе - из трусости" и чего может бояться Сечин, Ходорковский ответил так: "Ответственности. И политической, и юридической. После всего, что он натворил за последние годы, у него стало очень много врагов. Без меня и кроме меня".

Президенту РФ Дмитрию Медведеву в этом смысле бояться нечего: издание напоминает слова Ходорковского о том, что "ЮКОС он точно не грабил и нас с Платоном Лебедевым опасаться не может".

Процесс по второму уголовному делу против экс-владельцев ЮКОСа начался 3 марта в Хамовническом суде Москвы. В рамках нового уголовного дела Ходорковского и Лебедева обвиняют в легализации 450 млрд рублей и 7,5 млрд долларов с 1998 по 2004 годы. Обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией средств, вырученных от ее продажи. Оба виновными себя не признают.

О втором уголовном деле в отношении Ходорковского и Лебедева стало известно в 2005 году, когда завершался первый судебный процесс в Мещанском районном суде Москвы. По приговору этого суда оба бывших были осуждены на 9 лет заключения, однако позже Мосгорсуд снизил назначенное наказание до 8 лет.