Источники "Коммерсанта" сообщили об увольнении двоих и скором уходе еще двоих сотрудников следственного департамента МВД, занимавшихся особо важными расследованиями преступлений в финансовой сфере и связанными с экс-главой ГУЭБиПК генералом Денисом Сугробовым.
Как утверждает издание, следователи управления по расследованию организованной преступной деятельности и коррупции следственного департамента МВД РФ Марина Алексеева и Сергей Капустин уже подали рапорты об увольнении, получили добро от руководства и собираются уходить в адвокатуру. Предположительно, свои посты также могут оставить руководитель отдела Гарун Сунгуров и его заместитель Алексей Мезенцев, причем Сунгуров, по данным источника, попробует перевестись в другое подразделение.
По информации "Коммерсанта", Сунгуров занимался расследованием десятков громких дел, в том числе в отношении главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, покойного аудитора фонда Сергея Магнитского, уголовное преследование которых привело к масштабному международному скандалу. Глава отдела также занимался делом экс-руководителя администрации главы Кабардино-Балкарии Владимира Жамборова и других чиновников КБР, которое привело к смене власти в республике.
Алексеева занималась делом о преступном сообществе Сергея Магина, которое, по данным следствия, только за последний год обналичило и вывело за границу не менее 36 млрд рублей. А Капустин расследовал дело "Мастер-банка", в котором проворачивались миллиардные махинации.
Все эти дела возбуждались по материалам ГУЭБиПК, и четверо следователей, о которых идет речь, выступали поручителями экс-руководителя управления Дениса Сугробова, гарантировав суду, что генерал не скроется от следствия. Как уточняет "Коммерсант", следователь СКР Сергей Новиков прямо в зале суда, где рассматривался вопрос о мере пресечения Сугробову, заявил, что среди залогодателей могут находиться участники преступного полицейского сообщества.
По другой версии, к кадровым перестановкам привело майское назначение главным полицейским следователем бывшего главного военного прокурора и замминистра юстиции Александра Савенкова.
Напомним, СКР в настоящее время проводит ревизию всех дел, которые вели бывшие сотрудники ГУЭБиПК под началом Сугробова. Несколько полицейских агентов и непосредственно оперативников уже признались о том, что фальсифицировали дела, провоцируя взятки.
Обвиняемыми по делу ГУЭБиПК проходят экс-начальник 19-го отдела управления "Б" ГУЭБиПК Иван Косоуров и четверо его подчиненных, непосредственно участвовавших в провокациях. Аналогичные обвинения были предъявлены экс-начальнику управления "Б" Салавату Муллаярову, его заместителю Алексею Боднару, экс-главе ГУЭБиПК Денису Сугробову и его заместителю Борису Колесникову. Последний в середине июня погиб, по официальной версии - в результате суицида.
Наблюдатели полагают, что дело, по которому Борис Колесников был арестован вместе со своим бывшим начальником Денисом Сугробовым и другими сотрудниками управления, стало результатом конфликта Петровки и Лубянки. История закрутилась вокруг сотрудника ФСБ Игоря Демина, которого подозревали в коррумпированности и пытались разработать по приказу генерала Сугробова.