Следователь, изучающий методы работы нечистоплотных полицейских, Сергей Новиков, на одном из судебных заседаний сообщил, что СКР намеревается выйти за рамки уголовного дела о создании преступного сообщества
Moscow-Live.ru
 
 
 
Сотрудники СКР, работающие над делом генерала Дениса Сугробова о создании организованного преступного сообщества в ГУЭБиПК МВД РФ, проводят ревизию почти всех уголовных дел, возбужденных попавшими под подозрение полицейскими уголовных дел
 
 
 
Следователь Новиков настаивает, еще до создания ОПС Сугробов "организовал и совершил не менее четырех тяжелых преступлений против государственной власти и интересов государственной службы"
© РИА Новости / Владимир Федоренко

Сотрудники СКР, работающие над делом генерала Дениса Сугробова о создании организованного преступного сообщества в главном управлении экономический безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ, проводят ревизию почти всех уголовных дел, возбужденных попавшими под подозрение полицейскими уголовных дел. Именно тогда Сугробов возглавил управление, уточняет "Коммерсант".

Следователь, изучающий методы работы нечистоплотных полицейских, Сергей Новиков, на одном из судебных заседаний сообщил, что СКР намеревается выйти за рамки уголовного дела о создании преступного сообщества, поскольку, возможно, Денис Сугробов совершил первое преступление еще в сентябре 2011 года, за полтора года до того, как начала действовать организованная группа в антикоррупционном ведомстве.

В СКР пока не говорят о том, какой эпизод из деятельности генерала имеют в виду, не знает этого и его защита. В предъявленном обвинении об этом нет ни слова. Следователь Новиков же настаивает, что еще до создания ОПС Сугробов "организовал и совершил не менее четырех тяжелых преступлений против государственной власти и интересов государственной службы".

Издание полагает, что одним из эпизодов может стать дело сити-менеджера Смоленска Константина Лазарева, который был арестован в 2011 году по ложному обвинению. Организатором уголовного преследования ранее считался заместитель Сугробова генерал Борис Колесников, покончивший с собой во время допроса в СКР. По данным "Коммерсанта", в СКР проверяют и те дела, над которыми Сугробов работал на прежнем месте службы, в ГУ МВД по ЦФО.

Напомним, ранее СМИ поднимали вопрос о необходимости ревизии возбужденных под руководством генерала Сугробова уголовных дел. Речь шла, в частности, о провокации взятки, с помощью которой было предъявлено обвинение в коррупции заведомо невиновной Ольге Ждановой, возглавлявшей подмосковное отделение Федеральной регистрационной службы.

Подозрения также вызывают расследования в отношении бывшего работника Счетной палаты Александра Михалика, экс-мэра Ярославля Евгения Урлашова, президента Федерации триатлона РФ Сергея Быстрова, замдиректора Онкологического центра им. Герцена Сергея Безяева и дочери директора института Елены Богославской, начальника отдела физкультуры и спорта департамента соцразвития правительства РФ Артема Чеснокова и экс-главы "Росгазификации", отставника Службы внешней разведки и бывшего вице-президента "Транснефти" Валентина Избицких.

Ранее трое агентов, участвовавших в провокациях, признали свою вину и попросили судить их в особом порядке. Они рассказали СКР, как фальсифицировались дела о взятках и организовывались провокации. Всего, по разным данным, подчиненными Сугробова только за последний год было расследовано 747 или 1 183 уголовных дела.

Обвиняемыми по делу ГУЭБиПК проходят экс-начальник 19-го отдела управления "Б" ГУЭБиПК Иван Косоуров и четверо его подчиненных, непосредственно участвовавшие в провокациях. Аналогичные обвинения были предъявлены экс-начальнику управления "Б" Салавату Муллаярову, его заместителю Алексею Боднару, экс-главе ГУЭБиПК Денису Сугробову и его заместителю Борису Колесникову.

Последний в середине июня погиб, по официальной версии - в результате суицида. Муллаяров и Боднар признали свою вину, сообщив, что подобные оперативные эксперименты согласовывались с Сугробовым и Колесниковым.

Наблюдатели полагают, что дело, по которому Борис Колесников был арестован вместе со своим бывшим начальником Денисом Сугробовым и другими сотрудниками управления, стало результатом конфликта Петровки и Лубянки. История закрутилась вокруг сотрудника ФСБ Игоря Демина, которого подозревали в коррумпированности и пытались разработать по приказу генерала Сугробова. Свою версию истории о том, как Сугробов и Колесников сначала дружили, а затем поссорились со "смежниками" из ФСБ, представило издание Slon.