В сирийской провинции Идлиб в понедельник, 1 августа, сбит российский вертолет Ми-8
Reuters
 
 
 
В сирийской провинции Идлиб в понедельник, 1 августа, сбит российский вертолет Ми-8
Reuters

Российские военные не сообщили родственникам погибшего в сирийской провинции Идлиб командира сбитого вертолета Ми-8 Романа Павлова о местонахождении его тела, которое, предположительно, находится у одной из сирийских группировок. В телеграмме, присланной в Уфу из воинской части в подмосковном Клину, где служил погибший, говорится, что о доставке тела "будет сообщено дополнительно", передает телеканал "Дождь".

"Уважаемые Александр Васильевич и Вера Александровна. Сообщаем вам, что 1 августа 2016 года ваш сын, Роман Александрович, героически погиб при выполнении воинского долга. О доставке тела вам будет сообщено дополнительно. Командир войсковой части Ч5095-А подполковник А. Шпаркович", - говорится в телеграмме.

33-летний уроженец Уфы Роман Павлов воспитывался в семье военнослужащих. Как сообщал 3 августа сайт UfacityNews.ru, он учился в Уфимском высшем военном авиационном училище летчиков, после его расформирования перешел в сызранское учебное заведение. У него остались жена и дочь.

"Он звонил родителям перед каждым полетом и сразу после возвращения. В этот раз звонка от сына не было", - рассказал сайту источник, близкий к семье погибшего.

Олег Шеламов в школе "не был лидером, но его уважали": из воспоминаний учителей

Летчик-штурман, 29-летний старший лейтенант Олег Шеламов, уроженец Торжка в Тверской области, тоже был выпускником Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков и тоже происходил из семьи военнослужащих. Фотографии их документов появились 1 августа в соцсетях вместе с сообщениями о крушении вертолета.

"Олега всегда отличало от других детей безупречное воспитание, - рассказала о нем "Комсомольской правде" учительница школы в Торжке, которую он закончил. - Мальчик из очень хорошей семьи, родители внимательно относились к его воспитанию. Он очень ответственный и культурный. Никогда не был двоечником, учился хорошо. У нас школа детей военнослужащих, и он с детства уже определился, что продолжит семейную профессию и пойдет служить. Всегда тяготел к небу и мечтал летать. После выпускного поступил учиться в Сызранское высшее военное авиационное училище".

"У Олега, кроме как быть военным, выбора не было. Потому что он из семьи военнослужащих, единственный сын. Его отец отличается такими высокими моральными качествами как офицер, настолько уважаем у нас в городке в авиационном, настолько дисциплинированный, настолько ответственный, что он и сына с детских лет воспитывал в таком же ключе. Поэтому я думаю, что у Олега не было выбора даже", - рассказала РИА "Новости" и. о. директора школы Наталья Смирнова.

По ее словам, Шеламов учился в основном на оценки "хорошо" и "отлично". "Он был сдержанный, воспитанный, дисциплинированный - то есть такой ребенок, который не на виду, не в числе лидеров. Он не был заводилой, лидером компании, он был тихий, спокойный, скромный, но в то же время очень пользовался авторитетом среди ребят. У него был такой внутренний стержень… Есть такие ребята - не лидеры, но их уважают", - отметила Смирнова.

"Семья у Олега замечательная. Это одна из немногих семей, когда мама с папой ходили вместе на родительские собрания. Настолько они вкладывали душу, сердце в ребенка; настолько с точки зрения воспитания и роли семьи в жизни и становления ребенка они сыграли большую роль, что просто не передать словами. Если бы у нас все такие родители были", - сказала Смирнова.

Она добавила, что это не первый случай, когда выпускники школы погибают при выполнении боевого долга, но РИА "Новости" не опубликовало эту часть интервью.

Родственникам борттехника Алексея Шорохова сообщили, что тела погибших не обнаружены

Бортовым техником экипажа был 41-летний капитан Алексей Шорохов. У него остались жена и двое детей - сын и дочь. 2 августа родственники Шорохова рассказали телеканалу "Дождь", что тела экипажа вертолета не обнаружены. Так им заявили представители командования воинской части, где он служил, и Министерства обороны РФ.

Сирийский журналист пожалел, что на борту не было женщины, которую можно было изнасиловать

Один из документов, опубликованных в день крушения вертолета в аккаунтах боевиков, напоминал обгоревшие российские водительские права с фотографией молодой женщины. Позже выяснилось, что женщины на борту не было. Об этом пожалел представитель умеренной сирийской оппозиции журналист Муса Аломар, живущий в Лондоне.

В своем Twitter он опубликовал сообщение, что если бы женщина осталась жива, ее бы с удовольствием изнасиловали сирийцы. Это сообщение, позже удаленное, сохранила журналистка Нуар Самаха, живущая в Ливане.

Скриншот вызвал длинную дискуссию. "Эта мразь живет в Лондоне, как и другие преступники, которым Англия дает убежище", - возмущается один из пользователей.

Что касается обгоревшей фотографии женщины, найденной в личных вещах погибших, то она, как выяснилось, оказалась вложенной в документы рекламной визиткой.

Согласно сообщениям военных, на борту находились пятеро военных, имена двух других погибших до сих пор не названы. Страховая группа "СОГАЗ", страхующая по госконтракту военнослужащих, выплатит семьям погибших денежные компенсации по 5,8 млн рублей.

По данным источника РИА "Новости", два или три тела находятся у боевиков запрещенной в РФ организации "Ахрар аш-Шам", которую возглавляет гражданин Саудовской Аравии Мохамад Мухейсни.

Сирийская группировка, называющая себя "Главным фондом по делам заключенных", заявила, что у нее находятся пять тел россиян и она готова выдать их, если будут выпущены заключенные, которые находятся в контролируемых Дамаском тюрьмах, а также удерживаются "Хизбаллах" в Ливане.