Российская прокуратура озвучила наказание, которое считает справедливым для Никиты Тихонова и его гражданской жены Евгении Хасис, признанных виновными в убийстве адвоката Станислава Маркелова
Московский городской суд
 
 
 
Для Тихонова прокурор в Мосгорсуде потребовал пожизненного заключения, для Хасис - 20 лет тюрьмы. Приговор огласят в пятницу, 6 мая
Reuters
 
 
 
Тихонов также признан виновным в убийстве журналистки "Новой газеты" Анастасии Бабуровой, которая была застрелена вместе с адвокатом, и использовании поддельных документов
Reuters

Российская прокуратура озвучила наказание, которое считает справедливым для Никиты Тихонова и его гражданской жены Евгении Хасис, признанных виновными в убийстве адвоката Станислава Маркелова. Для Тихонова прокурор в Мосгорсуде потребовал пожизненного заключения, для Хасис - 20 лет тюрьмы. Приговор огласят в пятницу, 6 мая, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее коллегия присяжных, проведя в совещательной комнате несколько часов, большинством голосов признала обоих виновными в убийстве, совершенном в Москве в январе 2009 года, и незаконном обороте оружия. Тихонов также признан виновным в убийстве журналистки "Новой газеты" Анастасии Бабуровой, которая была застрелена вместе с адвокатом, и использовании поддельных документов. Оба подсудимых признаны не заслуживающими доверия по всем эпизодам.

Защита Тихонова и Хасис в четверг попросила не принимать обвинительный вердикт и направить дело на новое рассмотрение. Адвокаты подчеркнули, что в ходе процесса были случаи нарушения законодательства, а, кроме того, вердикт вынесен с минимальным перевесом - их подзащитным не хватило для оправдания всего одного голоса.

Адвокаты заявили, что считают своих подзащитных невиновными, и высказали мнение, что повторное рассмотрение дела позволит получить вердикт, который не будет вызывать сомнений.

Хасис в ходе судебного разбирательства отрицала вину в полном объеме, в то время как Тихонов признавал факт торговли оружием, однако заявлял о непричастности к убийству Маркелова и Бабуровой, напоминает РИА "Новости".

По данным Генпрокуратуры, убийство они совершили совместно с неустановленными следствием другими участниками группировки. Причиной преступления стали "нетерпимость, идеологическая ненависть и вражда, которую обвиняемые испытывали в связи с осуществлением адвокатом профессиональной деятельности по защите прав и свобод ряда лиц, придерживающихся антифашистской идеологии". Бабурова была убита в целях сокрытия преступления как очевидец.

Родители Бабуровой потребовали с Тихонова 5 миллионов рублей

Ранее в четверг родители убитой журналистки Бабуровой в Мосгорсуде заявили иск к Тихонову более чем на 5 миллионов рублей. В гражданском иске они требуют компенсировать материальные затраты, связанные с участием в судебном разбирательстве, в размере 40 тысяч рублей и моральный ущерб на сумму 5 миллионов рублей.

Адвокат Тихонова Александр Васильев не стал возражать против компенсации 40 тысяч рублей, оставив этот вопрос на усмотрение суда. Однако он высказал возражение по поводу компенсации морального вреда, отметив, что потерпевшие не объяснили, почему просят именно эту сумму.

"Документов, подтверждающих глубину и степень моральных страданий потерпевших не представлено", - отметил адвокат, добавив, что родители длительное время проживали отдельно от Бабуровой и общались только по телефону и интернету.

Родители в свою очередь пояснили на заседании, что на эти деньги хотели бы учредить премию имени своей дочери для студентов факультета журналистики МГУ. "Мы хотим, чтобы нашу дочь помнили. Мы желаем учредить премию имени Анастасии Бабуровой для малообеспеченных студентов факультета журналистики МГУ, - сказала мать журналистки Лариса Бабурова. - Нам от убийц деньги не нужны. Но поскольку для них не существует никаких моральных ценностей, то может быть хоть материальный ущерб будет для них существенным".

Тихонов заявил, что возражает против удовлетворения иска, поскольку не совершал убийства. Кроме того, по его словам, у него не будет возможности выплатить эту сумму в связи с грозящим многолетним заключением и отсутствием какой-либо собственности.