Аналитический центр Юрия Левады опроверг поступившую утром 7 мая информацию о том, что некоммерческая организация получила предупреждение о необходимости зарегистрироваться в качестве иностранного агента. Впрочем, до того, как появятся более подробные данные по этой теме, даже комментировать произошедшее в "Левада-центре" не спешат.
"Это какой-то слив, мы ничего не получали из Генпрокуратуры, надо подождать, пока мне трудно комментировать какую-то непонятную информацию", - заявил РИА "Новости" директор "Левада-центра" Лев Гудков.
Он отметил, что организация получает иностранные гранты, участвует во множестве международных проектов и не скрывает этого: "Конечно, мы участвуем во множестве проектов. В частности, и с мировым банком, и с рядом университетов... Мы - научная организация, участвуем в ряде программ, у нас есть и маркетинговые исследования".
Ранее во вторник газета "Известия" со ссылкой на источник в Генпрокуратуре сообщила, что "Левада-центр" признан иностранным агентом. Как утверждалось в публикации, надзорное ведомство установило, что НКО получило из-за рубежа 3,9 миллиона рублей. При этом в статье отмечалось, что руководство "Левада-центра" было недоступно для комментариев в день подготовки материала.
"Наша организация на данный момент не получила официальных документов с результатами проверки. Кроме того, авторы статьи Анастасия Кашеварова и Алена Сивкова не звонили в пресс-службу нашей организации", - заявили представители "Левада-центра" в Facebook.
Гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров в интервью РИА "Новости" заметил, что центры опроса общественного мнения не должны подпадать под закон об НКО.
"По моему мнению, то, что исследовательские компании в России выполняют исследование на иностранные деньги, — это совершенно нормально. Надо понимать, что их работа — исследовательская, а не политическая. А насколько я знаю, закон об НКО регулирует как раз политические инвестиции, - пояснил Федоров. - То есть иностранные деньги, поступающие на финансирование политической деятельности в России. Ну, а "Левада-центр" — организация не политическая, а организация исследовательская. Поэтому, на мой взгляд, довольно странно себя ведет прокуратура в данном случае".
— сказал РИА Новости Гудков. По его словам, указанная в статье сумма в 3,9 миллиона рублей взята с потолка и "непонятно, как к ней относиться".