Следствие не нашло следов того, как новосибирские больницы отказывались принять умирающего малыша
vkontakte.ru
 
 
 
По словам Кинжаловой, днем 10 ноября скорая везла умирающего мальчика из одного конца города в другой, в конкретную детскую больницу.
Moscow-Live.ru
 
 
 
Мать Максима подчеркивает, что не винит в трагедии врачей скорой помощи, которые делали все возможное для спасения, но не располагали необходимыми для этого средствами. Виноваты, по ее убеждению, бюрократы от медицины
youtube.com

Следственные органы в ходе расследования уголовного дела по факту смерти в Новосибирске 8-месячного Максима Максимова не выявили отказов местных больниц принять ребенка в состоянии комы у врачей скорой помощи, передает ИТАР-ТАСС.

"Факт обращения врачей скорой помощи в приемный покой медицинских учреждений не подтверждается", - сообщила в среду журналистам представитель управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области Марина Кинжалова. Ранее сообщалось, что несколько больниц города отказались принять у врачей скорой помощи ребенка и он умер, не получив своевременную медицинскую помощь.

По словам Кинжаловой, днем 10 ноября скорая везла умирающего мальчика из одного конца города в другой, в конкретную детскую больницу. "Ребенок находился в состоянии клинической смерти. По пути в больницу состояние ребенка ухудшалось", - рассказала представитель регионального СК.

- Минздравсоцразвития: больницы не вправе отказывать в помощи умирающему ребенку

Ранее сообщалось, что ребенка не принимали в близлежащие больницы, настаивая на отправке в специализированную, находящуюся на значительном расстоянии. Машина скорой помощи не была оснащена всем необходимым оборудованием, утверждает мать ребенка. В результате, когда ребенка наконец доставили в требуемую больницу, время было потеряно, и спасти его не смогли.

Если бы младенца доставили в одну из больниц по пути следования машины скорой помощи, возможно, медикам удалось бы его спасти. В связи с тем, что ребенку своевременно не оказали медицинскую помощь, 12 ноября он скончался.

Мать Максима подчеркивает, что не винит в трагедии врачей скорой помощи, которые делали все возможное для спасения, но не располагали необходимыми для этого средствами. Виноваты, по ее убеждению, бюрократы от медицины.

По факту смерти возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности его смерть". Проводятся следственные действия, устанавливаются конкретные лица, в результате бездействия которых наступила смерть Максима.

Эта трагедия вызвала большой общественный резонанс. Расследование причин произошедшего взял на контроль уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. Он потребовал от местных властей разобраться в ситуации с оказанием неотложной медицинской помощи детям в регионе, а также привлечь к ответственности тех, кто не оказал помощь умирающему малышу.

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко дал поручение исполняющему обязанности мэра города Новосибирска Андрею Ксензову и министру здравоохранения области Ольге Кравченко незамедлительно провести детальное административное расследование по факту смерти 8-месячного ребенка в Советском районе Новосибирска, а также представить свои предложения о системе оказания медицинской помощи жителям Академгородка.