Главный ответчик - охотовед "Мособлохотуправления" Александр Довыденко
www.mk.ru
 
 
 
резонансное дело находилось на контроле у главы СКР Александра Бастрыкина
Russia Today
 
 
 
На днях Следственный комитет в очередной раз заявил, что завершил работу по данному делу
НТВ

Скандальное уголовное дело о подмосковных VIP-браконьерах, тянущееся уже два года, в очередной раз направляется в суд. Несмотря на то, что прокуратура трижды возвращала его на доследование, в этот раз есть причины ожидать приговора. Причем не для браконьеров, из которых на скамье подсудимых в итоге оказался лишь один из девяти, а для вставшего у них на пути охотоведа Александра Довыденко. Ранее его коллегу, оказавшегося в такой же ситуации, приговорили к условному сроку.

Напомним, что резонансное дело находилось на контроле у главы СКР Александра Бастрыкина. На днях Следственный комитет в очередной раз заявил, что завершил работу по данному делу. "Следствием собраны достаточные доказательства, в связи с чем по уголовному делу утверждено обвинительное заключение. В ближайшее время оно будет передано в суд для рассмотрения по существу", - говорится на сайте подмосковного управления СК.

Главный ответчик - охотовед "Мособлохотуправления" Александр Довыденко. 6 февраля 2010 года около деревни Высоково Дмитровского района Московской области он задержал группу людей на снегоходах, перевозивших туши двух лосей, хотя охота на них разрешена только до 31 декабря. Впрочем, по версии следователей, задержанные не охотились, а выполняли указание местного егеря, перевозя найденные туши.

По словам Довыденко, один из снегоходов сбил его и протащил за собой около 40 метров. Только после того, как охотовед сделал предупреждающий выстрел в воздух, охотники остановились. Среди задержанных оказался местный егерь, который заявил, что Довыденко помешал охотиться "очень большим людям".

Всего, по словам охотоведа, в незаконной охоте в тот день участвовали девять браконьеров, в том числе, по данным СМИ, начальник Управления промысловой геологии ОАО "Газпром" Геннадий Кучеров, гендиректор коломенской "Транссети", егерь Дмитровского охотхозяйства, генерал из центрального аппарата МВД, сотрудница московского охранного агентства. По неподтвержденным данным, в охоте принимали участие начальник УВД Дмитровского района Александр Осипенков и зампрокурора Дмитровской прокуратуры Николай Болсуновский.

Не смущаясь прибывших на место милиционеров, VIP-браконьеры запугивали охотоведа. В милиции его тоже просили "по-хорошему" забрать заявление, угрожая "посадить". Когда принципиальный мужчина отказался, против него возбудили уголовное дело о "превышении должностных полномочий с применением оружия и насилия" (до семи лет тюрьмы).

Поводом для возбуждения дела послужило то, что спустя месяц после инцидента водитель одного из снегоходов, некто Киселев, написал заявление, будто Довыденко стрелял по нему на поражение и ранил в палец.

На VIP-охотников следователи тоже были вынуждены завести дело - Довыденко буквально завалил правоохранителей жалобами. Однако, большинству участников инцидента удалось благополучно уйти от ответственности. Фигурантом дела о браконьерстве стал только один человек - безработный Вадим Щенников, который взял всю вину на себя.

Тем временем Довыденко было предъявлено обвинение. В начале сентября 2010 дело охотоведа было передано в суд, но в конце того же месяца по ходатайству прокуратуры его вернули на доследование. Суд согласился с доводами прокуроров о том, что собранные в деле доказательства вины охотоведа недостаточны. Всего прокуратуре трижды удавалось вернуть дело на доследование. В последний раз, как пишет "Коммерсант", это произошло в ноябре 2011 года. И вот теперь дело направлено в суд в четвертый раз. Не исключено, что в этот раз дело закончится приговором.

Коллегу Довыденко уже приговорили

Именно так ранее произошло с коллегой Довыденко - Андреем Григорьевым. Он 6 февраля 2010 года охранял территорию заказника близ деревни Бровкино, где охота категорически запрещена, и поймал группу людей на снегоходах, в которых были найдены убитые лисицы и беременная косуля.

После попытки одного из водителей задавить охотоведа Григорьев открыл стрельбу в воздух. В итоге было заведено два дела - на браконьеров и на охотоведа, которого обвинили в превышении полномочий. В марте 2011 года Григорьев был приговорен к трем годам заключения условно с отсрочкой исполнения приговора на три года и лишением возможности занимать определенные должности на госслужбе сроком на три года.

Фигуранты самого громкого охотничьего скандала погибли

Напомним, что самый громкий скандал с VIP-браконьерами произошел при расследовании крушения вертолета Ми-171 на Алтае в январе прошлого года, в котором погибли семь человек: представитель президента в Госдуме Александр Косопкин, заместитель начальника департамента Управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, председатель Республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин, командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора, руководитель алтайского ансамбля "Арманка", заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков, командир летного экипажа Алексей Баяндин, штурман Александр Вертей.

По данным следствия, с вертолета чиновники отстреливали горных баранов (архаров), занесенных в Красную книгу. В конце июня обвинения в незаконной охоте было предъявлено бывшему вице-премьеру Республики Алтай Анатолию Банных, генеральному директору компании "Инеко" Борису Белинскому и замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николаю Капранову. Обвинение не было предъявлено только одному из четырех выживших - второму пилоту вертолета Максиму Колбину, так как он в незаконной охоте участия не принимал.

Первоначально по факту катастрофы сразу было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Было установлено, что причиной крушения стала ошибка в пилотировании. В августе прошлого года дело было закрыто в связи со смертью возможных виновников. Однако мощный общественный резонанс вынудил правоохранительные органы возбудить дело и по факту незаконной охоты.