В Ивановской области задержали начальницу лагеря, подолгу державшую непослушных детей в темном карцере
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области

Бывший директор детского оздоровительного лагеря в Ивановской области задержана по подозрению в истязании воспитанников лагеря. Об этом сообщается на сайте Следственного управления СК РФ по региону.

По данным следствия, летом 2018 года женщина организовала в жилом корпусе детского лагеря комнату без окон, где неоднократно запирала воспитанников лагеря, которые якобы плохо себя вели. Дети находились в комнате от нескольких часов до нескольких суток. Их выпускали только для приема пищи и в туалет.

По данному факту в отношении экс-директора детского оздоровительного лагеря возбуждены уголовные дела о незаконном лишении свободы и истязании воспитанников лагеря (пункты "д", "ж" ч. 2 ст. 127, пункты "а", "г" ч. 2 ст. 117 УК РФ), потерпевшими признаны восемь детей в возрасте от девяти до 13 лет. В суд направлено ходатайство о заключении подозреваемой под стражу.


Между тем учредитель лагеря Александр Сутормин заявил радиостанции "Говорит Москва", что директор не совершала ничего подобного. По его словам, лживую информацию распространили детдомовцы из Архангельской области, которые отдыхали в лагере и постоянно хулиганили. Их поселили в отдельную комнату, предназначенную для вожатых, которую и выдали за карцер на видеозаписи.

"Эти дети - просто неадекваты, психически больные, потому что они практически все на психотропных средствах. Мы звонили в детдом, говорили, что дети ведут себя неадекватно: хулиганят, рисуют на стенах, разбивают кровати, тумбочки, лягушкам головы разбивали палками. В комнатах писали в урны, убегали из лагеря, мы вызывали полицию - поймали этих детей. Мы хотели, чтобы у нас забрали нескольких детей, но у них там ремонт, директор в отпуске. В августе мы возили детей на конкурс в другой лагерь, и у них детдомовцы провели шмон в сумках - украли гостинцы", - заявил учредитель.

По словам Сутормина, комната выглядит неухоженной из-за того, что там проводился ремонт. Кроме того, существование карцера не подтвердили и дети, отдыхавшие в лагере. По их словам, комнаты запирались только на время мероприятий, чтобы избежать пропажи личных вещей. В прошлом году в Оренбургской области было возбуждено уголовное дело по фактам избиений малолетних воспитанников детского дома, который расположен в городе Гай. По версии следователей, с апреля 2016 по май 2017 года воспитанников детского дома-интерната в возрасте от шести до 12 лет регулярно избивали, о чем было известно руководству детского дома. Однако ни директор детдома, ни ее подчиненные не обращались в правоохранительные органы.

В марте того же года Чкаловский районный суд Екатеринбурга Свердловской области вынес приговор санитарке детдома Эльмире Нигматьяновой, которая посадила восьмилетнего ребенка с нарушениями в развитии в ванну, наполненную водой, и оставила девочку без присмотра. В итоге ребенок утонул, захлебнувшись во время купания. Нигматьяновой назначили наказание в виде одного года ограничения свободы.

Сам же интернат на улице Ляпустина приобрел дурную славу еще в 2014 году. Тогда в прессу попала видеозапись рассказа детдомовцев о побоях и о том, что один из санитаров заставлял их насиловать друг друга ради собственного развлечения. После этого было возбуждено уголовное дело, директора учреждения уволили, а санитара-садиста Андрея Чуракова приговорили к двум годам условно.

В ходе расследования было выявлено 30 преступных эпизодов издевательств над 13 детьми. Выяснилось, что санитар бил подопечных не только руками и ногами, но также металлической кастрюлей, кожаным поводком, электрическим кабелем и скакалкой. Иногда санитар заставлял детей попрошайничать зимой на улице.

Мотивом истязаний со стороны санитара становились нарушения режима дня, самовольный уход с территории интерната, курение, невыполнение требований о выгуле и кормлении собаки Чуракова. Также осужденный избивал детей, если те к определенному сроку не очищали от снега территорию дома-интерната или не проводили уборку в его комнате.