В редакции "Эхо Москвы" вечером во вторник прошла встреча журналистов радиостанции с директором компании "Газпром-Медиа" Альфредом Кохом. Обсуждение было посвящено ситуации, которая сложилась после того, как "Газпром-Медиа" стал фактическим владельцем контрольного акыций пакета станции.

По словам ведущего новостей и программы "Эхонет" Александра Плющева, встреча прошла "там же, где и все обычные собрания" - на лестничной клетке около лифтов, рядом с редакцией "Эха Москвы". Из всех сотрудников станции, где работают более ста человек, как заявил Плющев НТВ.ру, на собрание пришли где-то 40-50 человек.

"Собрание проходило довольно забавно. Например, кто-то спросил у Коха: "Вот вы сегодня говорите одно, а завтра другое. Что это?" Кох ответил: "Это свобода слова", - заявил ведущий новостей.

Другой сотрудник радиостанции сказал НТВ.ру, что собрание закончилось около полуночи, и никаких конкретных решений на нем не было принято. "Правда, никто и не заявлял, что встреча организуется для решений, на ней просто планировалось обсудить дела", - сообщил он.

Корреспондент "Интерфакса" передает, что в заключении встречи, Альфред Кох призвал всех сотрудников радиостанции не увольняться. Отвечая на вопрос устраивает ли его в качестве главного редактора Алексей Венедиктов, Кох сказал: "Пускай работает".

Сам Венедиктов в интервью "Интерфаксу" заявил, что "Кох пришел на радиостанцию для того, чтобы понять настроение коллектива, посмотреть, нет ли возможности расколоть коллектив так же, как это получилось на НТВ".

Сейчас сотрудники "Эха Москвы" владеют, по разным данным, от 28 до 34% акции станции, еще 14% подарены журналистам Владимиром Гусинским, но несколько дней назад этот пакет арестовали ФСБ и прокуратура. Альфред Кох ранее обещал продать журналистам еще 9,5% акций станции из 50,5%, которые сейчас контролирует "Газпром-Медиа", однако во вторник он отозвал предложение, поскольку по его словам, коллектив "Эха Москвы" "занимается открытым вымогательством" этих акций.

"Я полагаю, что если Кох увидит, что коллектив не расколется, то вынужден будет продолжить переговоры [о продаже акций]. А если нет, то, наверное, все мы будем искать работу в другом месте. Мы предалагаем "Газпрому" четыре- пять вариантов выкупа акций. В частности, мы готовы выкупить 25% акций за 2 миллиона долларов, цену, которую назначил сам Кох. Мы сможем собрать деньги и для того, чтобы выкупить весь пакет акций".

"Кроме того, есть и такой вариант, когда контрольным пакетом "Эха Москвы" не будет владеть ни один акционер".

По словам Альфреда Коха, он готов начать переговоры о безвозмездной передаче пакета акций "Эха Москвы" Борису Немцову, лидеру Союза Правых Сил, но как заявляет Венедиктов - это плохая идея. "Какие бы взгляды не отражала СПС, в любом случае это только одна партия, и почему бы тогда не дать акции другим, которые отстаивают иные точки зрения", - сказал Венедиктов.

Он также заявил, что регулярно проводит встречи по поводу судьбы радиостанции в администрации президента России, но ничего не просит о политиков. В эфире станции во вторник выступал помощник Владимира Путина Сергей Ястржембский, сказавший, что президент выступает за "недопущение огосударствления "Эха Москвы", и на самом радио это считают официальной точкой зрения Кремля, сообщил главный редактор.

После собрания свои комментарии по поводу встречи дал и Альфред Кох: в интервью "Интерфаксу" он подтвердил, что хочет подарить акции "Эха Москвы" Борису Немцову, а продавать их журналистам "Газпром-Медиа" не будет. "В срыве возможных договоренностей о продаже я считаю виновными главного редактора Алексея Венедиктова и генерального директора Юрия Федутинова. А моя задача на встрече была объяснить свою позицию коллективу, потому что я думаю, что руководство радиостанции ее искажало: в сложившейся ситуации, есть формальное владение "Газпром-медиа" контрольным пакетом акций "Эха Москвы", но нет никаких признаков наступления на свободу слова".

Основанное в 1990 году "Эхо Москвы" - первая негосударственная информационная станция в России, и, по мнению значительного числа наблюдателей, это радио является общественно-значимым символом свободы слова.