В суде по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской объявлен перерыв на неделю - до 19 января. Такое решение было принято на первом в этом году заседании в воскресенье в связи с отсутствием одного из адвокатов, передает "Интерфакс".
На воскресных слушаниях планировалось допросить обвиняемых. В ходе заседания выяснилось, что отсутствует адвокат Саидахмет Арсамерзаев, представляющий интересы обвиняемого Ибрагима Махмудова. Арсамерзаев отсутствовал в связи с участием в другом процессе в Верховном суде Карелии.
Одновременно на заседании адвокат другого обвиняемого Мурад Мусаев сообщил суду, что защите не удается найти важнейшего свидетеля - сотрудника правоохранительных органов Платонова. По словам адвоката, он обладает сведениями о человеке, который может быть убийцей журналистки. В связи с этим Мусаев попросил помощи у суда для вызова данного свидетеля для дачи показаний.
Адвокат пояснил, что Платонов в своих показаниях на следствии ранее указал, что "видел человека, который следил за Политковской в магазине, и видел его же у дома Политковской".
"Кроме того, мы считаем, что человек, который был зафиксирован на камере видеонаблюдения в магазине (в котором в день убийства совершала покупки Политковская), похож на предполагаемого убийцу, который зафиксирован камерой выходящим из подъезда Политковской", - сказал Мусаев.
Адвокат подчеркнул, что человек, зафиксированный в магазине, "похож и телосложением, и походкой на предполагаемого убийцу". Для прояснения данной ситуации, считает защитник, необходим допрос свидетеля Платонова.
Полная детализация телефонных переговоров Политковской в день убийства так и не получена
Между тем в ходе процесса судья, рассматривающий дело, сообщил, что относительно детализации телефонных переговоров Политковской в день убийства телефонная компания не может предоставить все данные за 7 октября 2006 года.
Напомним, на одном из прошлых заседаний выяснилось, что предоставленная суду детализация телефонных переговоров журналистки в день убийства обрывается на середине дня - 14:46, хотя, по заявлению ее сына, Политковская говорила по телефону и после указанного времени.
Судья сказал, что пока не получил официальной бумаги, где должен быть указан мотивированный ответ. "Пусть они мотивированно объяснят, почему до 14 часов возможно представить детализацию, а после 14 невозможно. Это похоже на дурной анекдот", - заявила в суде адвокат Карина Москаленко, представляющая интересы потерпевшей стороны.
Адвокат выразила недоумение объяснением представителя телефонной компании, который сказал, что "до 14:00 часов данные хранятся, а после - не хранятся". "Нас это смущает", - сказала адвокат, добавив, что выводы сторона потерпевших будет делать после получения официального ответа.
Москаленко пояснила, что данные о детализации телефонных переговоров были нужны для того чтобы удостовериться в маршруте передвижения Политковской в день убийства. "Мы хотели, чтобы ясность была полная. Но внезапно это все натолкнулось на какие-то препятствия", - сказала адвокат, напомнив, что предоставленные ранее сведения "были из источников в силовых структурах".
В свою очередь, один из обвиняемых - бывший сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов заявил, что "детализация переговоров Политковской была у следователей". "Просто они не хотят ее представлять, иначе вся версия рушится", - сказал подсудимый.
Его поддержал адвокат другого обвиняемого: Мурад Мусаев заявил, что "если бы была эта детализация полная, то, возможно, была бы опровергнута версия следствия. Детализация урезана, а кто ее урезал, это большой вопрос".
Мусаев подчеркнул, что маршрут передвижения Политковской является "выдумкой следователей", которые пытались "подогнать маршрут передвижения журналистки под предполагаемое местонахождение Махмудова".
Защита обратила внимание на нестыковки в версии обвинения
Последнее заседание в минувшем году завершилось представлением доказательств со стороны защиты бывшего сотрудника МВД РФ Сергея Хаджикурбанова, которому предъявлено обвинение в организации убийства журналистки. Он в ходе допроса тогда заявил, что в день преступления находился на дне рождения своей матери в Митино.
Адвокат Мусаев также зачитал содержащиеся в материалах дела выводы экспертов, согласно которым образцы ДНК пота, крови и слюны, найденных на предметах с места преступления, не совпадают с образцами ДНК, взятыми у подсудимых.
Вместе с тем адвокат потерпевшей стороны Анна Ставицкая ранее заявила, что "процесс подходит к завершающей стадии", и что до конца января присяжные могут вынести вердикт. Она не исключила, что потерпевшей стороной также будут представлены какие-то дополнительные материалы.
Обвинение в убийстве журналистки предъявлено трем фигурантам - Хаджикурбанову, а также братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще одному фигуранту - Павлу Рягузову - предъявлено обвинение в совершении ранее совместно с Хаджикурбановым преступлений, предусмотренных статьей 286 и статьей 163 УК РФ ("превышение должностных полномочий и вымогательство").
В ходе следствия также была установлена непричастность ряда фигурантов к убийству Политковской, в связи с чем уголовное преследование в отношении этих лиц было прекращено.
Между тем из уголовного дела об убийстве в отдельное производство было выделено дело в отношении непосредственного исполнителя убийства Рустама Махмудова и других лиц.
Обозреватель "Новой газеты" была застрелена 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она снимала квартиру. Согласно материалам дела, журналист была убита из пистолета, найденного на месте преступления, который был переделан из газового в огнестрельный.
В качестве основной версии убийства следствие рассматривает ту, что связана с профессиональной деятельностью Политковской.