Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту смерти в столичном СИЗО №3 директора московской школы №1308 Андрея Кудоярова
НТВ
 
 
 
По официальной версии, 47-летний Кудояров ушел из жизни 8 октября в результате обширного инфаркта
НТВ
 
 
 
Новость о смерти директора школы вызвала широкий общественный резонанс
НТВ

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту смерти в столичном СИЗО №3 директора московской школы №1308 Андрея Кудоярова. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя ведомства Владимира Маркина, следователи возбудили дело по части 2 статьи 109 УК РФ "причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих обязанностей", сообщает ИТАР-ТАСС.

По официальной версии, 47-летний Кудояров скончался 8 октября в результате обширного инфаркта. Под арест директор столичной школы был заключен в мае этого года, после того как его обвинили в получении взятки в размере 240 тысяч рублей. По версии следствия, эта сумма была получена Кудояровым от родителя будущего первоклассника за зачисление в школу. При обыске в кабинете директора оперативники обнаружили еще 600 тысяч рублей, а также блокноты с записями и контактами. При этом, сам Кудояров свою вину отрицал вплоть до смерти.

Новость о смерти директора школы вызвала широкий общественный резонанс. К делу подключились правозащитники, которые объявили Кудоярова очередной жертвой правоохранительной системы. Горой за Кудоярова встали и родители учащихся школы №1308. По их словам, они действительно платили деньги, но делали это исключительно на добровольной основе и через специализированный фонд, функционировавший при школе. Адвокат погибшего уверяет, что пресловутые 240 тысяч рублей отец школьника также передал по личной инициативе на ремонт туалетов, причем уже после того, как его ребенок был зачислен в школу.

За учебу в "блатной" школе родители заплатили Кудоярову 72 млн рублей

Школа №1308 считалась элитной и родители охотно несли туда деньги, лишь бы их чадо могло учиться в стенах этого заведения. Как сообщает Life News со ссылкой на свой источник, через фонд, организованный директором школы, прошло в общей сложности 72 миллиона рублей. Все эти деньги были собраны с родителей учеников. Самый крупный взнос они делали при поступлении ребенка в школу, далее выплачивали по 2000 рублей ежемесячно.

Впрочем, если Кудояров действительно облагал данью родителей своих учеников, то его аппетиты были на порядок скромнее, чем у коллеги Константина Петрова. Последний был директором школы №1317 и, по версии следствия, обобрал родителей на сумму в 208 миллионов рублей. К примеру, за поступление в школу он требовал 150 тысяч рублей, сумма ежемесячных поборов в среднем составляла 8-13 тысяч рублей, еще 950 рублей родители доплачивали за посещение кружков.

В результате, обычный директор московской школы жил с таким размахом, что по уровню достатка стоял в одном ряду с крупными столичными бизнесменами. Только один его загородный особняк в Наро-Фоминском районе Подмосковья оценивается в 20 миллионов долларов, помимо этого, во владении Петрова несколько квартир и парк элитных иномарок. Когда подробностями его безбедной жизни заинтересовались правоохранительные органы, директор школы предпочел скрыться от правосудия. Вместе с ним подались в бега и два преподавателя, которые принимали участие в преступной схеме сбора денег с родителей.

Вероятнее всего, именно из-за бегства Петрова суд раз за разом отказывал защите Кудоярова в изменении ему меры пресечения, хотя за директора школы №1308 поручился глава местного самоуправления.

В тюрьме Кудояров не жаловался на здоровье и занимался спортом

Источник РИА "Новости" в правоохранительных органах утверждает, что Андрей Кудояров, находясь в СИЗО, не жаловался на состояние своего здоровья, более того, он активно занимался спортом. Не вызывали нареканий и условия его содержания. Он был помещен в восьмиместную камеру в хозяйственном блоке, где помимо него содержались еще три человека - все они являются подозреваемыми по экономическим преступлениям.

По словам сокамерников Кудоярова, в день смерти директор школы неожиданно почувствовал себя плохо и вызвал тюремного врача. Тот вызвал на подмогу скорую помощь из ближайшей больницы, тем не менее, спасти его не удалось.