Константин Лебедев, осужденный по делу об организации массовых беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года, рассказал в суде, что он вместе с Сергеем Удальцовым и Леонидом Развозжаевым в тот день готовил "микромайдан" с палатками
© РИА Новости / Евгений Биятов
 
 
 
Выступая в Мосгорсуде для дачи показаний по делу Удальцова и Развозжаева, Лебедев рассказал: "Мы хотели сделать "микромайдан" - поставить палатки. Но у нас это не получилось
Moscow-Live.ru
 
 
 
В мае 2013 года, когда Константину Лебедеву, пошедшему на сделку со следствием, вынесли приговор, Сергей Удальцов назвал его беспринципным трусом
Архив NEWSru.com

Константин Лебедев, осужденный по делу об организации массовых беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года, рассказал в суде, что он вместе с Сергеем Удальцовым и Леонидом Развозжаевым в тот день готовил "микромайдан" с палатками. Кроме того, он заявил, что в начавшихся столкновениях с силами полиции виновата "либеральная хунта".

Выступая в Мосгорсуде для дачи показаний по делу Удальцова и Развозжаева, Лебедев рассказал: "Мы хотели сделать "микромайдан" - поставить палатки. Но у нас это не получилось. Все, что произошло, не совпало с нашими планами и проектами".

Так передает слова Лебедева "Интерфакс": "Мы были готовы к массовым беспорядкам, потому что "микромайдан" должен был привести к каким-то последствиям. Были закуплены палатки для установки на территории митинга. Это был зародыш Майдана. Это то, что потом стало "Оккупай Абаем", - сказал Лебедев.

Кроме того, как следует из текстовой трансляции "Новой газеты", Лебедев обвинил Алексея Навального, Евгению Чирикову, Бориса Немцова и Гарри Каспарова в том, что из-за них произошли беспорядки. "Навальный, Чирикова, Немцов, Каспаров - это те люди, которые принимали решение. Но может быть, там был еще кто-то. Но это те, кто голосовали за проход к Большому Каменному мосту", - заявил Лебедев.

"Главный и основной сценарий, на который мы рассчитывали: колонна демонстрантов пройдет на официальный митинг, и митинг закончится. Мы откажемся расходиться, установим там палаточный лагерь, будем его защищать", - объяснил он. "Беспорядки получились из-за безответственных действий либеральной хунты", - заключил Лебедев.

"Мы понимали, что планы оргкомитета абсурдны. Люди не будут слушать такие команды, они не пойдут... Именно поэтому мы решили наперекор оргкомитету пойти на набережную и ставить там палатки", - сказал он, добавив, что "ответственной за пронос палаток была Анастасия Рыбаченко (фигурант "болотного дела", попала под амнистию. - Прим. NEWSru.com)".

"Что же касается массовых беспорядков, мы не хулиганы, мы не хотели ничего такого. Мы понимали, что столкновения могут быть, но не собирались умышленно их устраивать. Просто в условиях нашей страны невозможно проконтролировать массовое мероприятие", - отметил осужденный.

Также Лебедев много говорил о грузинских "спонсорах беспорядков", в частности, Гиви Таргамадзе. Напомним, что ранее его показания отличались: в рамках сделки со следствием Лебедев признал организацию массовых беспорядков 6 мая на Болотной площади совместно с Сергеем Удальцовым, Леонидом Развозжаевым и Гиви Таргамадзе. Кроме того, он признал подготовку к будущим массовым беспорядкам "в неопределенное время" с теми же участниками.

В мае 2013 года, когда Константину Лебедеву, пошедшему на сделку со следствием, вынесли приговор, Сергей Удальцов назвал его беспринципным трусом. "Поведение Лебедева - банальная трусость и беспринципность, повлекшие за собой тяжкие последствия в виде предательства", - сказал тогда Удальцов.

Он подчеркнул, что Лебедев "никого не сдавал": "Применять такое слово здесь абсолютно неверно. "Сдают" - это когда реально что-то делали (планировали), держали в секрете, а потом кто-то не выдержал и "раскололся". В нашем случае Лебедев не "сдавал" - он цинично оговорил меня и других фигурантов "болотного дела", приписав нам те действия, которых не было". Заметим, что в Мосгорсуде на сегодняшнем заседании у Лебедева судья спросил: "Лебедев, уточните, имеются ли у вас основания оговорить Развозжаева и Удальцова?". Тот ответил отрицательно.