Московские суды оставили под стражей оппозиционных политиков Эдуарда Лимонова и Бориса Немцова. Лимонов, напомним, был задержан перед акцией 31 декабря на Триумфальной площади Москвы. Суд отклонил жалобу защиты лидера "Другой России" на постановление мирового суда 214-го участка Гагаринского района от 31 декабря 2010 года в отношении Лимонова об административном аресте на 15 суток.
По данным пресс-секретаря Гагаринского суда Петра Черника, Лимонов, в частности, нецензурно выражался в адрес сотрудников милиции, которые его задерживали. Его адвокат Алексей Орлов сообщил, что Лимонов все еще отбывает наказание в спецприемнике на Симферопольском бульвар и должен быть освобожден 15 января в 18:50, сообщает РАПСИ.
Напомним, милиция 31 декабря задержала за попытку проведения несанкционированной акции 68 человек, в том числе Лимонова и сопредседателя оппозиционного движения "Солидарность" Бориса Немцова, который также получил административный арест на 15 суток.
- Оппозиция проводит пикеты напротив мэрии Москвы
- Пресса увидела за арестом Немцова раскол в "тандеме"
Между тем, как передает "Интерфакс", возле Гагаринского суда, где решали судьбу Лимонова, в среду днем была значительно усилена охрана. Внутри и на входе дежурил спецназ судебных приставов, вооруженных автоматами. Автобус ОМОН, приехавший к суду, стал причиной небольшого затора на узкой улице, где расположено здание.
В ходе заседания были заслушаны несколько свидетелей со стороны Лимонова, которые показали, что политик не выражался нецензурно, как это указали задержавшие его милиционеры в протоколе. Свидетель с другой стороны - сотрудник правоохранительных органов - заявил, что Лимонов использовал брань не только перед задержанием, но и в отделении милиции, куда его доставили. В итоге Гагаринский суд не нашел оснований для отмены или изменения постановления об административном аресте оппозиционера.
Лимонов после заседания заявил "Интерфаксу", что первоначальное решение было вынесено на основе фальсифицированных материалов. "Мы будем и дальше предпринимать какие-то юридические действия, будем обжаловать", - сказал он.
Что касается Немцова, то Тверской районный суд аналогичным образом оставил его приговор в силе. Однако с ним возникла странная ситуация: с момента начала заседания до объявления решения прошло более семи часов. Всякий раз оглашение решения переносилось по непонятным причинам.
Между тем, Европейский суд по правам человека, куда жалоба в связи с арестом Немцова была направлена в понедельник, уже во вторник официально уведомил его защиту, что она была принята в приоритетном порядке.
Немцов был задержан вечером 31 декабря на Триумфальной площади, где оппозиционные силы проводили митинг. Он был признан виновным в неповиновении милиции и, согласно постановлению мирового суда Тверского района, помещен под административный арест сроком на 15 суток.
Как сообщалось, 31 декабря 2010 года на Триумфальной площади Москвы состоялся митинг гражданских активистов. Акция была согласована с властями. После митинга милиция задержала несколько десятков человек. В первые дни января мировые суды в Москве приговорили участников митинга - активистов "Солидарности" Бориса Немцова и Илью Яшина, представителя "Левого фронта" Константина Косякина, активиста ДПНИ Владимира Тора к аресту в изоляторе на Симферопольском бульваре на срок от 5 до 15 суток.
Эдуард Лимонов собирался провести 31 декабря на Триумфальной площади свой митинг, не согласованный с властями. Однако милиция заблаговременно задержала Лимонова, когда он выходил из дома в последний день уходящего года. Вместе с Лимоновым был задержан активист "Другой России" Кирилл Манулин. 31 декабря вечером суд в Москве приговорил его к 15 суткам ареста в изоляторе.
8 января международная правозащитная организация Amnesty International признала пятерых российских оппозиционеров, задержанных милицией 31 декабря в Москве и впоследствии приговоренных к административному аресту, - Немцова, Яшина, Косякина, Лимонова и Манулина, - узниками совести. Однако, несмотря на международную реакцию различного уровня на арест Немцова и Лимонова, оба пока остаются за решеткой.