Северная Корея "имеет право на развитие своих ракетных технологий, поскольку она не присоединилась к известным международным договоренностям в этой сфере". Такую точку зрения высказал в среду президент РФ Владимир Путин
НТВ

Северная Корея "имеет право на развитие своих ракетных технологий, поскольку она не присоединилась к известным международным договоренностям в этой сфере". Такую точку зрения высказал в среду президент РФ Владимир Путин в интервью канадскому телеканалу CTV. Тем не менее, президент указал, что "осуществление прав одной стороны не должны приводить к ограничению прав других", сообщает ИТАР-ТАСС.

"Мы сразу же проявили свою озабоченность в связи с испытаниями в КНДР, - напомнил Путин. - Ведь северокорейские специалисты никого не предупредили о том, что они будут испытывать. Они не сказали, куда могут упасть головные либо другие части ракет, которые они испытывают, а это могло ведь привести и к тяжелым последствиям".

Вместе с тем, уверен глава российского государства, "не надо ничего нагнетать". "Нашими национальными средствами слежения не зафиксировано падение никаких ракетных остатков, частей ракет, ни в наши территориальные воды, ни в экономическую зону, - сказал он. - Но это происходит все-таки в непосредственной близости от наших границ, и это нас беспокоит".

Владимир Путин также заявил, что необходимо избежать шагов, провоцирующих Северную Корею на прекращение переговоров. "Я думаю, что мы должны создать систему таких гарантий, которые бы обеспечивали безопасность в мире, и думаю, что мы можем создать такую систему гарантий. Не надо северокорейцев специально провоцировать на прекращение переговоров. Мы же ведем в рамках шестисторонних переговоров диалог, потом раз - и совершаем какие-то действия, которые провоцируют их на действия ответного характера, не самого лучшего качества", - заявил Путин в интервью американской телекомпании NBC.

Отвечая на вопрос американского журналиста, президент России сказал: "Вам почему-то все время кажется, что мы кого-то поддерживаем из тех стран, которые вам не нравятся. Это не так".

"Вот мы выступали против военной акции в Ираке. Не потому, что мы поддерживали Саддама Хусейна. Ведь это абсолютно не так. Если вы помните, я еще тогда говорил, что это было бы ошибкой. Я знаю позицию американского руководства. Мой партнер и друг, а я действительно считаю президента Соединенных Штатов другом, - у него другая точка зрения по этому вопросу. Но я-то считаю, что все-таки я был прав. И мы эту позицию заняли не потому, что поддерживали Саддама, а потому что мы полагали, что ее нужно решать другими средствами. И, может быть, теперь не было бы тех серьезных последствий, которые мы там имеем. Мы полагали, что нужно действовать мирными средствами, оказывая давление, меняя ситуацию изнутри. И тогда бы там не было очага терроризма сегодняшнего дня, и так далее. Я сейчас не хочу наступать на больные мозоли", - объяснил Путин.

По его словам, это касается Северной Кореи и Ирана. "Мы не считаем, что мы должны принять такие решения, которые бы не способствовали развязке, а загоняли бы ситуацию в тупик, из которого мы не знали бы, как всем вместе выйти. Это разница между проблемами прошлого столетия и сегодняшнего дня", - заявил российский лидер.

Президента РФ спросили о том, доверяет ли он Ким Чен Иру, если он разрабатывает систему доставки для ядерного оружия, и уверен ли глава России, что северокорейский лидер не дестабилизирует регион и другие части света.

Путин ответил: "Вы задаете мне вопрос, который невозможно задавать человеку на моем уровне. Я никому не доверяю, кроме себя самого. Как можно доверять или не доверять?"

"Мы основываем свои действия на объективной информации, на наших интересах, на позиции наших партнеров. Это объективная и серьезная работа. А доверять кому-то или не доверять - это жених доверяет своей невесте или не доверяет. Когда жениться собирается - пускай они там сами разбираются. Здесь совершенно другой уровень отношений, характер отношений", - сказал президент России.

Лавров назвал неприемлемой позицию, которую занимает Япония по отношению к резолюции СБ ООН по КНДР

Позиция Японии по отношению к резолюции Совета Безопасности ООН по КНДР "является неприемлемой, заявил во вторник на встрече с журналистами министр иностранных дел России Сергей Лавров.

По его мнению, "необходимо действовать не путем угроз и требований, как это предлагает Токио, а путем переговоров". Он напомнил, что непосредственно в тот день, когда Северная Корея осуществила запуск ракет, Россия выдвинула предложение принять заявление в Совбезе, которое было бы немедленной и единодушной реакцией на это событие.

"Реакция СБ ООН должна быть твердой, но не перегруженной эмоциями и не содержать угроз, - подчеркнул Лавров. - Это может завести в тупик шестисторонние переговоры по северокорейской ядерной проблеме и переговоры по запускам ракет Северной Кореей".

"К сожалению, - констатировал министр, - проект грешит всеми этими неприемлемыми вещами". В частности, по его словам, один из соавторов проекта - Япония - "занимает абсолютно бескомпромиссную позицию, говоря, что никаких изменений в резолюции быть не должно". Лавров напомнил, что Япония призывает всех голосовать так, как хочет Токио, и предупреждает, что "все страны понесут негативные последствия в случае несогласия". "Это абсолютно неприемлемо", - убежден Лавров.