Глава Удмуртии Александр Бречалов поручил рассмотреть возможность ввода моратория на взыскание долгов жителей разрушенного дома в Ижевске. Об этом он сообщил в воскресение в ходе встречи с жителями. Власти пообещали пострадавшим по миллиону рублей, а тем, кто потерял квартиры безвозвратно - заселить в новые.
"В понедельник-вторник поручаю провести совещание с руководителями банков. Речь не идет о прощении долгов, но в этой ситуации, когда точно у граждан возникают дополнительные расходы, начиная от мобильной связи и заканчивая едой, вещами, в какой-то период мораторий по платежам (надо ввести), чтобы разобраться в ситуации. Некоторым придется реструктуризировать долг. Поэтому с банками мы тоже на связи и со страховыми компаниями, чтобы те, у кого было застраховано, отработали очень оперативно по имуществу и по жилью", - цитирует губернатора ТАСС.
Он рассказал, что по итогам обследования дома непригодными для жизни будут, скорее всего, признаны три подъезда: обрушившийся и два соседних. Жильцам, чьи квартиры после обрушения дома в Ижевске невозможно восстановить, предоставят новые, а тем, кому на время экспертизы негде жить, власти арендуют жилье, передает обещание Бречалова РИА "Новости".
В воскресенье жильцов с первого по третий подъезды запустили в квартиры забрать свои вещи. Глава региона добавил, что жильцов четвертого и шестого подъездов тоже запустят за личными вещами, но попросят не передвигать мебель: "Мы заказали федеральную экспертизу дома, хотим обследовать его от фундамента до крыши. Мы должны быть уверены в безопасности дома. Ситуация очень сложная, дом панельный и мы не можем рисковать. Люди смогут жить здесь, только если мы будем уверены на 100 процентов".
Глава правительства Удмуртии Ярослав Семенов заявил, что в течение следующей недели семьи погибших и пострадавшие получат по 1 млн рублей.
Частичное обрушение девятиэтажного жилого дома на улице Удмуртской в Ижевске произошло 9 ноября. Погибли семь человек. Как считает следствие, взрыв - дело рук Александра Копытова, который намеренно отсоединил газовый шланг от плиты. Ему назначили психиатрическую экспертизу: источники утверждают, что на допросе он рассказывал об оскорблявших его голосах, которые стихли, когда он пустил газ. Накануне ему предъявили обвинение в убийстве, суд его арестовал.