Теперь уже бывшая приморская чиновница Эльвира Карпенко, у которой по решению суда забрали автомобиль Nissan Qashqai из-за того, что она не указала в декларации о доходах источники получения средств на покупку иномарки, объяснила, откуда взяла деньги на кроссовер, стоимость которого превышает ее официальный доход за три года. Она уверяет, что никогда не брала взяток, а просто "не разобралась" в том, как правильно подавать декларацию.
"Я не скрываю, мне предлагали взятки, да такие, что если бы брала их, можно было не Qashqai купить, а Lexus за пять миллионов. Я не взяла ни рубля", - заявила она "Комсомольской правде".
По словам экс-сотрудницы управления имущественных отношений администрации Надеждинского муниципального района Приморского края, часть денег она получила от продажи дома ее бабушки и деда, к этому прибавила деньги от продажи своей малолитражки Honda Fit, а остальное добавил ее дядя. "Меня никто не предупредил, что надо приложить справку о покупке машины (к декларации о доходах)", - утверждает 33-летняя Карпенко.
По ее мнению, вся эта история случилась из-за ее конфликта с начальницей. "Она приносила мне на оформление договоры по купле-продаже земельных участков. К ним нужно прилагать квитанции об оплате, но их-то не было. Я отказалась оформлять договоры мимо кассы и подняла шум. Тогда начальница мне пригрозила увольнением", - поведала собеседница издания. И тут весьма кстати подвернулась история с декларацией Карпенко, и женщине пришлось искать другую работу, пишет газета.
Генпрокуратура России 11 августа объявила, что Советский районный суд Владивостока по просьбе прокуратуры Приморского края постановил обратить в доход государства принадлежащей Карпенко автомобиль Nissan Qashqai стоимостью 863 тысячи рублей. Причиной обращения стало то, что чиновница не указала в установленный срок источники получения средств, на которые она купила иномарку, пояснили в главной надзорном ведомстве страны.
Решение суда вступило в силу 11 августа. А чтобы у чиновницы "не было соблазна машину по-быстрому продать", прокуратура попросила краевую ГИБДД не снимать авто с регистрации и не ставить его на учет, отмечала "КП".
Проверка в отношении Карпенко началась после того, как в региональную прокуратуру из администрации края поступили материалы по контролю за расходами муниципальных служащих. Выяснилось, что Qashqai перешел в собственность Карпенко на основании договора купли - продажи от 16 февраля 2013 года. Однако чиновница не предоставила сведения, подтверждающие, что машина приобретена на законные доходы, хотя обнародовать такую информацию требует Закон о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
Первый замгенпрокурора РФ Александр Буксман, выступая 27 июля на коллегии Генпрокуратуры в Москве, напомнил, что закон, обязывающий чиновников представлять сведения о расходах, вступил в силу два с половиной года назад, однако за это время только прокуроры Приморья и Орловской области обратились в суд - по заявлению о взыскании в доход государства приобретений, не подтвержденных доходами чиновников.
Генпрокурор Юрий Чайка в апреле 2015 года издал специальный приказ о необходимости соблюдения закона о контроле за доходами и расходами чиновников. Тогда же он заметил, что "до сих пор не сформирована практика обращения в доход государства имущества чиновников, в отношении которого не представлено доказательств его приобретения законным путем".