Судебная коллегия Верховного суда Татарстана, рассмотрев накануне кассационную жалобу матери солдата-контрактника Александра Бербина, застрелившегося во время несения караула, обязала войсковую часть выплатить ей 250 тысяч рублей
openinform.ru
 
 
 
Следствие три раза отказывало в возбуждении уголовного дела, однако под давлением правозащитников в ноябре 2009 года военно-следственный отдел по Казанскому гарнизону все же возбудил уголовное дело в отношении Федотова по п "а,в" ч. 3 ст. 286 УК РФ
Вести
 
 
 
5 апреля 2012 года Казанский гарнизонный военный суд признал прапорщика Федотова виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия и с причинением тяжких последствий и назначил ему наказание в виде четырех лет лишения свободы
НТВ

Судебная коллегия Верховного суда Татарстана, рассмотрев накануне кассационную жалобу матери солдата-контрактника Александра Бербина, застрелившегося во время несения караула, обязала войсковую часть выплатить ей 250 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Казанский правозащитный центр, представляющий интересы женщины.

Бербин проходил службу по контракту в войсковой части 3730, охраняющей Казанский пороховой завод. Молодой человек был найден мертвым 12 июня 2009 года во время несения караульной службы.

При расследовании было установлено, что утром того же дня на территории Казанского порохового завода прапорщик Анатолий Федотов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, потребовал от своего подчиненного надеть противогаз и в таком виде заставил его выносить мебель из караульного помещения. Через некоторое время Бербин самовольно снял противогаз. Разъяренный Федотов приказал, чтобы солдат принял "упор лежа". Когда тот отказался, он жестоко избил его, в том числе ногами.

По мнению следователей, издевательства со стороны прапорщика привели к развитию у Бербина "временного психического расстройства в форме острой реакции на стресс, обусловленного внезапно возникшей угрозой его жизни". В результате во время несения караульной службы рядовой выстрелил себе из автомата в рот.

Следствие три раза отказывало в возбуждении уголовного дела, однако под давлением правозащитников в ноябре 2009 года военно-следственный отдел по Казанскому гарнизону все же возбудил уголовное дело в отношении Федотова по п "а,в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий).

Федотов своей вины не признавал и говорил, что не избивал Бербина и не доводил его до самоубийства. Гособвинитель просил приговорить его к 6 годам лишения свободы в колонии общего режима. Мать погибшего и ее представитель также просили реального срока лишения свободы для подсудимого.

5 апреля 2011 года Казанский гарнизонный военный суд признал прапорщика Федотова виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия и с причинением тяжких последствий и назначил ему наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии общего режима. Осужденного лишили звания и права занимать командные должности в вооруженных силах в течение двух лет.

В июне прошлого года Кировский районный суд Казани обязал войсковую часть выплатить Светлане Бербиной 100 тысяч рублей, хотя она оценила перенесенные из-за гибели сына страдания в 2,5 миллиона рублей. Женщина с суммой компенсации не согласилась и обжаловала решение районного суда. В итоге судебная коллегия Верховного суда РТ обязала войсковую часть выплатить Светлане Бербиной 250 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за гибель сына, говорится в сообщении правозащитников.

Весной этого года суд обязал войсковую часть выплатить сестре погибшего 50 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда, в то время как девушка требовала компенсацию в размере 700 тысяч рублей. Правозащитники назвали эту сумму мизерной. После этого с иском в суд обратилась мать рядового.

В иске мать подчеркнула, что на этапе предварительного следствия военные предоставили сведения, препятствовавшие установлению истинной картины происшествия и виновных лиц. Причиной трагедии, по мнению истца, стало отсутствие контроля со стороны руководства части за дисциплиной в части.