Волгоградский гарнизонный военный суд приговорил к 3,5 годам лишения свободы в колонии общего режима бывшего начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области Владимира Соснова
v1.ru

Волгоградский гарнизонный военный суд приговорил к 3,5 годам лишения свободы в колонии общего режима бывшего начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области Владимира Соснова, передает РИА "Новости". Ему также запрещено занимать должности в органах государственной власти и управления в течение трех лет. Соснова признали виновным в мошенничестве с использованием служебного положения, а также в превышении должностных полномочий - по двум эпизодам.

Военный прокурор Волгоградского гарнизона, Игорь Сосницкий, поддерживавший на процессе обвинение, пояснил также, что Соснов лишен звания генерал-майора. По мнению государственного обвинителя, вынесенный приговор является законным, обоснованным и справедливым. Приговор зачитывался за закрытыми дверями.

Уголовное дело в отношении Соснова было возбуждено в июле 2007 года и рассматривалось в военном суде с октября прошлого года. Бывший начальник областного управления МЧС обвиняется в совершении мошенничества с использованием служебного положения (часть 3 статьи 159 Уголовного Кодекса РФ) и в двух эпизодах превышения должностных полномочий (часть 1 статьи 286 и пункт "в" части 3 статьи 286 УК РФ). Санкции статей предусматривают до десяти лет лишения свободы.

По данным следствия, Соснов приобрел за счет средств своего управления иномарку и катер, поставил их на баланс возглавляемой волгоградского регионального отделения общероссийской организации "Федерация пожарно-прикладного спорта", а сам использовал технику исключительно в личных целях. Общая сумма ущерба по двум эпизодам превышения полномочий составляет 2,3 миллиона рублей, утверждают следователи.

Кроме этого, Соснов обвиняется в присвоении 630 тысяч рублей, принадлежавших некоммерческой организации "Российский благотворительный фонд спасения - 01". Эти деньги были перечислены на приобретение пожарного инвентаря, но, по версии следствия, переводились на счета фирм-однодневок и обналичивались.

Соснов находился под подпиской о невыезде.

Как сообщает "Российская газета", права на работу в органах государственной власти и управления Соснов лишен на пять лет. Обвинение, по данным РГ, просило о наказании в шесть лет колонии, в то время как адвокаты Соснова сочли вынесенный приговор чрезмерно жестким и намерены оспорить его.

Подробности дела приводит портал v1.ru.

По уголовному делу вместе с генералом Сосновым проходил и его заместитель, Владислав Родионов. Его обвиняли в присвоении финансовых средств при оказании по просьбе супруги Соснова содействия в покупке автомобиля. Но Родионов впоследствии был оправдан за отсутствием в его действиях состава преступления. Хищение 628 тысяч рублей со счетов некоммерческого общества "Российский благотворительный фонд спасения - 01" Соснов совершал в 2005 году совместно со своей супругой, которая впоследствии (в декабре 2006 года) умерла. Так что на скамье подсудимых Соснов остался в гордом одиночестве.

Адвокат Михаил Князьков заявил: "Мы категорически не согласны с решением суда. На наш взгляд, суд неправильно оценил юридически значимые обстоятельства и проявил формализм при изучении обстоятельств дела. Некоторые из доказательств вины нашего подзащитного, которые признал суд, вообще не могут рассматриваться судом, поскольку были получены в нарушение закона. Плюс традиционная болезнь нашей судебной системы: суд принимает показания представителей стороны обвинения в полном объеме, а к доводам защиты относится критически... Соснов воспринял приговор, как и положено генералу, достойно, он готов бороться до конца. Как только нами будет получена копия приговора, мы обжалуем решение Волгоградского гарнизонного суда в Северо-Кавказском военном суде. Мы являемся реалистами и трезво оцениваем свои шансы добиться справедливого приговора. На самом деле очевидно, что Соснов стал жертвой кампанейщины по борьбе с коррупцией. Мы прекрасно понимаем, что значит идти против системы, но другого выбора у нас нет".

"На мой взгляд, приговор слишком жесткий – в данном случае лишение воинского звания и отстранение от госслужбы уже является достаточным наказанием, ставящим крест на карьере и в известном смысле жизненном пути человека, – сообщил V1.ru политолог Виктор Пилипенко. – Эдакая своеобразная гражданская казнь, как в царской России. Но ко всему этому еще и отправлять на каторгу, на мой взгляд, слишком жестко".

На следствии генерал частично признал свою вину, сообщает волгоградский выпуск газеты "Комсомольская правда". Он сознался, что "злоупотребил служебным положением, но не мошенничал. И главное, его действия не нанесли никакого вреда управлению МЧС, все, что он делал, было только на пользу". На суде, который начался еще в октябре 2008 года, Соснов заявлял, что не считает себя виновным. В частности, аудиты, проводившиеся в 2005-2007 годах, не выявили никаких злоупотреблений с его стороны.

Надо отметить, что в последние годы на генерала свалились "33 несчастья". Как утверждает окружение Владимира Соснова, "злоупотреблять положением" генерал стал в период болезни жены. Она умерла в декабре 2006 года от рака. В тот период, когда Соснов старался ей во всем потакать, будто бы и завязалась та самая история с благотворительным фондом и машиной. Скандал вокруг "Спасения-01" начался, когда бывший руководитель этого фонда написал в правоохранительные органы заявление, будто что Владислав Родионов насильно заставил его продать джип, а вырученные деньги - 560 тысяч рублей - просто отнял.

Адвокаты генерала утверждали, что руководитель фонда просто был должен эту сумму жене генерала, с которой был довольно коротко знаком. А занимал он деньги как раз на покупку этой машины, потом не смог их вовремя вернуть и сам согласился продать автомобиль.

Фигура этого самого руководителя фонда тоже очень загадочная - известно, что сам он сейчас находится в федеральном розыске. А несколькими годами раньше Соснов пережил еще одну трагедию - из-за медицинской ошибки умерла его 14-летняя дочь Анна. Из родных людей у генерала остался только взрослый сын Андрей.