Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов заявил, что его слова о "сморщенных" женщинах были вырваны из контекста и извинился перед своими подписчицами в Instagram, объяснив, для чего были созданы женщины
Russian Look
 
 
 
 
 
 
Корреспондент "Новой газеты" Елена Милашина
Bureau of Educational and Cultural Affairs / YouTube

Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов заявил, что его слова о "сморщенных" женщинах были вырваны из контекста, и извинился перед своими подписчицами в Instagram, объяснив, для чего были созданы женщины.

"Неловкое сравнение, опрометчивое слово, вырванное из контекста рассуждений, не могут изменить мое отношение к Прекрасному Полу. Любил, люблю, буду любить и уважать!" - написал Астахов в социальной сети, сопроводив сообщение картиной Рафаэля "Мадонна Грандука". "Женщины любого возраста прекрасны и восхитительны", - указал омбудсмен и попросил извинения за "допущенную ошибку". К своему извинению Астахов присовокупил мнение о том, что "Господь Бог создал Женщин, чтобы мы могли их любить, защищать, беречь, воспевать".

Отметим, накануне возмущение вызвало заявление Астахова по поводу ранних браков. Омбудсмен, который должен защищать права детей, заявил, что не имеет ничего против замужества несовершеннолетних, объяснив это тем, что в некоторых регионах женщины уже в довольно юном возрасте теряют свою красоту. "Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан", - сказал он, комментируя историю несовершеннолетней чеченской девушки, которую якобы против ее воли хотят сделать второй женой пожилого начальника РОВД.

Впрочем, в ближайшее время детский обмудсмен будет занят проблемами другой несовершеннолетней девочки, которую против ее воли вовлекли в интимную близость. Астахов сообщил в Instagam, что отправляется в США, где на слушаниях 18 мая будет рассмотрено дело Майкла Эндрю Гризмора, обвиняемого в изнасиловании своей приемной дочери. По словам Астахова, чтобы снять с себя вину, Гризмор предоставил поддельную справку о том, что девочка уже была совершеннолетней на момент сексуальных отношений. По словам Астахова, российская сторона предоставила доказательства искажения реального возраста потерпевшей. В суде Астахов будет свидетелем обвинения.

История с женитьбой 17-летней Хеды (Луизы) Гойлабиевой привлекла внимание прессы по нескольким причинам.

Во-первых, жених Нажид Гучигов, который является приближенным Рамзана Кадырова, по данным журналистов, поставил родителям девушки ультиматум: или Гойлабиеву выдают за него добровольно, или же он забирает ее силой. Правоохранитель также якобы выставил посты по всему селу, чтобы родители не увезли девушку подальше от престарелого жениха. Журналисты сравнили эти действия с похищениями невест, которые в Чечне были запрещены.

Во-вторых, оказалось, что Гучигов уже женат, а Гойлабиеву якобы хочет взять второй женой. "У него уже есть любимая жена, с которой он много лет в браке", - такое заявление, по словам журналистов, Гучигов сделал в телефонном разговоре, который записан на диктофон.

В-третьих, Гойлабиева - несовершеннолетняя. На момент сватовства ей было 16 лет, сейчас - 17. При этом в Чечне запрещены браки с несовершеннолетними. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, известный борец с геями и педофилами, призвал главу МВД дать оценку "моральному облику" чеченского полицейского.

Информация о свадьбе дошла до самого главы региона Рамзана Кадырова, который отметил, что и родственники девушки, и сама она согласились на эту свадьбу. "И все завершено по этому вопросу!" - заявил глава Чечни. Он также пригрозил увольнением министру печати Шаиду Жамалдаеву за то, что ни одно местное издание не написало "правду" об инциденте со свадьбой начальника РОВД.

Спустя два дня Жамалдаев действительно был уволен. После этого негодующим репортажем разразился телеканал "Грозный". Чеченские журналисты утверждают, что девушка с нетерпением ждет брака, и не упоминают о том, что у Гучигова уже есть жена. Между тем журналистов столичных изданий, которые приехали в Чечню для разговора с самой невестой, выгнали из села, а правоохранители предупредили сотрудницу "Новой газеты" о возможной опасности.