Главный редактор телекомпании НТВ Владимир Кулистиков, назначенный на собрании акционеров 3 апреля, признался, что чувствует свою долю ответственности за распад коллектива НТВ. Вместе с тем он считает свои действия "абсолютно правильными". "Кто-то должен брать на себя трудные решения и делать такие вещи, которые не сочетаются с моим менталитетом", - сказал он.
В интервью газете "Время новостей" он прокомментировал свои первые ощущения от того, что произошло в ночь на субботу на НТВ. Кулистиков сказал: "Как будто вернулся на какие-то развалины. И конечно, самый тяжелый удар - это уход людей, замечательных журналистов, уход целых программ, очень хороших. Но этот уход - это их дело. Кроме того, ощущение финансового, хозяйственного хаоса. Огромные долги, невыполненные обязательства. Это первое, что нужно поправить, иначе телекомпании грозит банкротство".
При этом Кулистиков подчеркнул, что в телекомпании "остался достаточно сильный журналистский корпус. Во главе его такие признанные лидеры, как Миткова, Хабаров, Грунский, Кольцов, Кондратьев. Это настоящие лидеры. А что касается программ, ну что ж, пока будем кино крутить, какое осталось, срочно что-нибудь подкупим".
Отметив, что распад коллектива "начался не вчера", а с уходом из НТВ Олега Добродеева, Кулистиков заявил, что собирается остановить дальнейший развал и "создавать все снова". "Будем искать новые лица, новые таланты. Будем соревноваться - три мощные информационные команды, - у кого новости профессиональнее, свободнее", - сказал главный редактор. При этом он пояснил, что понимает свободу как свободу не только от государства, но "и от денежных мешков".
Кулистиков считает свое назначение главным редактором на собрании акционеров 3 апреля законным. Он говорит, что не мог пойти ни на какие незаконные действия. Кулистиков рассказал, почему он вернулся на НТВ: "Я бы не вернулся сюда, если бы не увидел в господине Йордане человека, который сможет привлечь в НТВ инвестиции".
Свое ночное появление в субботу в редакции НТВ Кулистиков объяснил целым рядом причин. Во-первых, по его мнению, прибытие новых руководителей днем вызвало бы "ужасающую истерику в эфире. Потом, не было бы такого прихода, если бы люди вели цивилизованные переговоры", а не трактовали бы право "по-своему". "Они отказывались с нами разговаривать, предъявляли ультиматумы и готовились к переходу на ТВ-6 с архивами НТВ", - отметил он.
Комментируя ситуация с журналистами, которых в ночь на субботу сначала не пускали на НТВ, он сказал: "Ой, вы знаете, там было много неразберихи. У меня никакого опыта в этих делах нет, а почему-то все основные решения оказались на мне. Дилетант я в таких делах". Он также опроверг сообщения о том, будто смена охраны проводилась с привлечением ОМОНа. Кулистиков сообщил, что "было наше частное охранное предприятие, которое законным образом приняло дела у того охранного предприятия".
Комментируя приезд в ночь на субботу на НТВ Олега Добродеева, Кулистиков расценил это "как очень сильный эмоциональный всплеск, который был, я думаю, мотивирован его отношением к телекомпании - к своему детищу, к коллективу. Я был потрясен, когда увидел его там, в стенах 8-го этажа". Кулистиков сказал, что не считает вероятным уход Олега Добродеева с поста председателя ВГТРК, поскольку это был бы поступок, "не достойный" человека, который привел на ВГТРК "столько людей" и наметил там "столько планов".