По мнению эксперта, Федеральная служба безопасности (ФСБ) и другие организации РФ представляют собой "необозримое сплетение из спецслужб, которое похоже на многоголовую гидру греческой мифологии, причем каждая голова делает все что хочет и тратит немало энергии на то, чтобы откусить другую"
Global Look Press
 
 
 
При этом, как утверждает эксперт, Путин ничего не имеет против "конкурентной борьбы" между спецслужбами
Global Look Press
 
 
 
Как рассказал информированный источник, лишь на короткий период - во время зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году - дрязги между спецслужбами были временно прекращены властями
Global Look Press

Известный британский специалист по российским спецслужбам, эксперт Европейского совета по внешней политике (ECFR), профессор Центра международных отношений Нью-Йоркского университета Марк Галеотти, подробно изучив высказывания бывших и действующих сотрудников российских спецслужб, пришел к выводу, что все они ведут друг с другом активную борьбу за власть, пишет немецкая газета Süddeutsche Zeitung.

По мнению эксперта, Федеральная служба безопасности (ФСБ), Служба внешней разведки (СВР), Главное разведывательное управление (ГРУ), Федеральная служба охраны (ФСО), Министерство внутренних дел (МВД), Антитеррористический комитет и другие организации РФ представляют собой "необозримое сплетение из спецслужб, которое похоже на многоголовую гидру греческой мифологии, причем каждая голова делает все что хочет и тратит немало энергии на то, чтобы откусить другую".

Об ожесточенном и не контролируемом властями соперничестве между спецслужбами в РФ Галеотти заявил и в интервью "Газете.ru". В России нет советника президента по национальной безопасности или другого человека, который бы координировал работу всех спецслужб страны, отметил эксперт. "В итоге все спецслужбы действуют как политические животные, сражающиеся за место под солнцем", - констатировал он.

Обмена информацией между спецслужбами не проводится, даже напротив: по словам Галеотти, которые приводит InoPressa, СВР и ГРУ собирают одну и ту же информацию о различных странах, и сотрудников российских посольств якобы "просят не предоставлять информацию конкурентам". Эти сведения направляются в Совет безопасности РФ, советникам президента РФ Владимира Путина или напрямую главе государства.

При этом, как утверждает эксперт, Путин ничего не имеет против "конкурентной борьбы" между спецслужбами. Как бывший сотрудник КГБ российский лидер боится давать слишком много власти одному из ведомств, такой подход объясняется и самозащитой.

Как рассказал информированный источник, лишь на короткий период - во время зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году - дрязги между спецслужбами были временно прекращены властями, однако затем конкурентная борьба возобновилась. В статье говорится, что в то же время все враждующие ведомства объединяет "раболепие перед Путиным", при этом "никто не хочет приносить царю плохие новости - из страха перед последствиями".

Результатом такой борьбы становится то, что часть данных спецслужб просто не доходит до руководства, а российские спецслужбы представляют собой "плохо управляемое чудовище". Галеотти считает, что именно эта "путинская гидра" виновата в том, что Россию воспринимают на международном уровне как тирана и угрозу. Как предсказал эксперт в интервью "Газете.ru", до тех пор, пока руководители российских спецслужб будут получать поощрение за хорошие новости, а не за объективную информацию, ситуация останется плачевной.

Тема соперничества между российскими спецслужбами поднимается западной прессой не в первый раз. Так, в 2010 году СМИ писали о кризисе в спецслужбах РФ в связи с разоблачением в США сети шпионов, работавших на Россию, когда стало известно, что агентов сдал предатель - полковник СВР Александр Потеев. В июне 2011 года Московский окружной военный суд заочно приговорил Потеева к 25 годам лишения свободы в колонии строгого режима, лишил воинского звания и государственных наград. Местонахождение Потеева до настоящего времени не установлено.

Западная пресса также писала, что попытки Путина объединить ФСБ и СВР привели к тайной войне между ведомствами. Негативно, по мнению аналитиков, сказалось и расширение полномочий спецслужб - в частности, предоставленное в 2003 году Путиным ФСБ право проводить собственные операции за рубежом вызвало крайне негативную реакцию СВР. Так или иначе, но соперничество между различными спецслужбами в России продолжается, свидетельствуют данные Марка Галеотти.