Российский МИД и детский омбудсмен прокомментировали ситуацию с повторным "изъятием" детей у россиянки Анастасии Завгородней в Финляндии, на этот раз из квартиры, где она пыталась спрятать их от местных властей.
Финская сторона мотивировала свои действия несоблюдением Завгородней ранее согласованной с семьей реабилитационной программы, а также обращением в социальную службу отца детей, заявившего, что его доступ к ним неправомерно ограничивается, сообщается на сайте МИДа РФ.
Прояснить обстоятельства произошедшего пытается и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, передают "Вести". "Полицейский штурм квартиры многодетной матери - мера неадекватная, чрезмерная и угрожающая жизни и психике детей. Если Финляндия правовое государство, то оно обязано гарантировать свободу выбора места жительства и передвижения", - подчеркнул главный детский омбудсмен страны.
Накануне финский активист Йохан Бекман сообщил, что у проживающей на территории Финляндии россиянки вновь "изъяли" детей. При этом, по его словам, для того, чтобы доставить детей в социальный центр, полиции пришлось буквально брать штурмом квартиру подруги Завгородней, где она вместе с детьми проживала в последнее время.
Бекман также уточнил, что сама Анастасия задержана, и не исключил, что финские власти намерены поместить ее в психиатрическую клинику, "чтобы она окончательно замолчала".
Ее дети, включая месячного младенца, сейчас находятся в социальном центре, где в ближайшее время они будут проживать вместе с отцом Ихабом Ахметом Заки Ахметом, имеющим гражданство Финляндии и Судана.
В первый раз финские органы соцопеки забрали у Завгородней всех четверых детей, в том числе пятидневного грудного младенца, в начале октября из-за якобы насильственных действий в семье. Поводом стали слова шестилетней дочки в школе, что отец якобы ее "шлепнул по попе".
Позже, после вмешательства посольства РФ в Финляндии, россиянке все же было разрешено находиться в приюте с новорожденным, а затем позволили семейству вернуться домой.
Из-за резонансного дела Анаставии Завгородней и нескольких подобных случаев в России уже выступили с инициативой создать комиссию для улаживания подобных вопросов.