Бывший подполковник ФСБ Михаил Трепашкин, осужденный на 4 года лишения свободы за разглашение гостайны, не был переведен в колонию-поселение для отбытия наказания. Вместо этого его отправили в СИЗО Волоколамска, передает "Интерфакс".
Как заявила его адвокат Елена Липцер, приговор ее подзащитному уже вступил в законную силу, и содержание его под стражей в СИЗО является незаконным.
По мнению защитника, перевод ее подзащитного в Волоколамск был сделан для того, чтобы обеспечить его участие в рассмотрении Дмитровским судом еще одного уголовного дела по обвинению Трепашкина в незаконном хранении и ношении оружия.
Однако, как утверждает адвокат, "это абсолютно незаконно, поскольку Дмитровским судом мера пресечения в виде содержания под стражей ему избрана не была".
По ее словам, Михаил Трепашкин должен был из колонии-поселения самостоятельно приезжать в Дмитровский суд по повестке. Ближайшая к Москве колония-поселение находится, по ее словам, в Смоленской области.
"В связи с незаконным содержанием Трепашкина под стражей защита обратилась в ГУИН, Генеральную и Московскую областную прокуратуры, и намерена подать жалобу в Волоколамский суд", - сказала Липцер.
19 мая Московский окружной военный суд признал Михаила Трепашкина виновным в разглашении гостайны без признаков госизмены (статья 283 УК РФ), а также в незаконном хранении боеприпасов (часть 1 ст. 222 УК РФ) и приговорил его к четырем годам лишения свободы.
Защита утверждала, что Трепашкин обвиняется в разглашении гостайны за то, что передал некий документ другому бывшему сотруднику ФСБ. По словам адвокатов, в этом документе содержались данные об одном из лиц, способствовавших захвату заложников на мюзикле "Норд-Ост" в Москве в октябре 2002 года. По словам защитников, Трепашкин хотел, чтобы его знакомый через свои контакты довел эту информацию до ФСБ.
Однако 13 сентября Военная коллегия Верховного суда (ВК ВС) РФ оставила этот приговор в силе. ВК ВС постановила, что исследованные доказательства "свидетельствуют о том, что Трепашкин обоснованно осужден за инкриминируемые ему преступления".