Деловая газета "Ведомости" в выпуске за четверг опубликовала большое интервью с Николаем Аксененко, которое министр путей сообщения дал впервые после того, как Генпрокуратура завела против него уголовное дело
Архив NTVRU.com
 
 
 
Предваряя интервью "Ведомостям", министр путей сообщения заявил, что "по прокурорским делам никаких разговоров" вести не хочет
Архив NTVRU.com
 
 
 
Николай Аксененко назвал "махровой ложью" сообщения газет о том, что МПС предоставляет некоторым предприятиям большие скидки на железнодорожные перевозки, чем другим
Архив NTVRU.com

Деловая газета "Ведомости" в выпуске за четверг опубликовала большое интервью с Николаем Аксененко, которое министр путей сообщения дал впервые после того, как Генпрокуратура завела против него уголовное дело. Аксененко обвиняют в превышении служебных полномочий, из-за которого государство потеряло 70 миллионов рублей: как заявляют следователи в МПС были созданы фонды, в которые переводилось от 5 до 37% процентов прибыли железных дорог. Позже эти деньги тратились, по версии прокуратуры, произвольно.

Предваряя интервью "Ведомостям", министр путей сообщения заявил, что "по прокурорским делам никаких разговоров" вести не хочет. Но, по его словам, в любом случае никаких фондов, вопреки заявлениям следователей, МПС не создавало.

"Фонд - это юридическое лицо, а в министерстве нет юридических лиц┘ Не было никогда. МПС планирует вложения. Такую-то часть доходов - в телекоммуникации, столько - в социальную инфраструктуру. А расчетный счет у нас один. То, что они называют фондами, - это суть решения, куда сколько потратить. Чтобы учить инженеров, нужно столько-то. Чтобы школы ремонтировать, чтоб детей не попришибало балками гнилыми - столько-то. Чтобы медицина отслеживала, чтобы люди не пьяные и не больные приходили на работу - столько-то. Вот и все", - сообщил Аксененко.

Николай Аксененко также ответил на неофициальные обвинения Счетной палаты в том, что для руководящих сотрудников МПС министерство покупало дорогие квартиры, стоимостью в несколько сот тысяч долларов за каждую. По мнению министра, эти претензии несправедливы, потому что квартиры "дешевле рыночных цен".

"Когда человек приезжает, у него семья, четверо детей. Вы давно не встречали, наверное, чтобы у заместителя министра было четверо детей. Интересно? Сорок лет, папа, мама, четверо детей, жена. Ему квартиру надо купить, он же заместитель министра. Сколько стоит квадратный метр жилья в Москве? Вы хотите его в Митине поместить, чтоб он два часа добирался до работы?"

"Мы старались купить квартиры дешевле. Мы купили дешевле рыночных цен, выторговывали. В чем я ошибся? Я купил квартиру для заместителя министра, который прекрасно работает. Я руководитель, я обязан обеспечить жильем специалиста, - заявляет Аксененко. - Кто-нибудь разве возмущался из болельщиков "Реала", что Фигу или Зидану клуб купил квартиры в центре Мадрида? Хороший специалист требует хорошей оплаты и хороших условий. И тогда он работает по 16 часов в сутки".

В интервью министр путей сообщения, кроме того, называет "махровой ложью" сообщения газет о том, что МПС предоставляет некоторым предприятиям большие скидки на железнодорожные перевозки, чем другим. Николай Аксененко считает, что для таких заявлений нет доказательной базы:

"У нас для всех одинаковые условия. Если одно предприятие получает тариф, то он может быть одинаково использован другим аналогичным предприятием. Равнодоступность давным-давно существует. Так что не слушайте, кого не следует. Мало ли что говорят. Им так кажется. Вон прокуратура же работает. И Счетная палата! Растерзали бы всех подряд давно".

Полный текст интервью, большая часть которого посвящена экономическим проблемам железных дорог и их реформированию, опубликован на сайте "Ведомостей".