Сопредседатель общественной организации "Голоса Беслана" Элла Кесаева сделала сенсационное заявление о личностях террористов, захвативших четыре года назад школу в североосетинском городе
НТВ
 
 
 
1 сентября 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе номер 1 города Беслана
НТВ
 
 
 
По версии следствия, террористическая группа состояла из 32 боевиков
RTV International

Сопредседатель общественной организации "Голоса Беслана" Элла Кесаева сделала сенсационное заявление о личностях террористов, захвативших четыре года назад школу в североосетинском городе. По ее словам, "так называемые бесланские террористы были агентами наших же спецслужб - УБОПа и ФСБ". Об этом, утверждает Кесаева, свидетельствуют детали биографий участников захвата, которые в четверг опубликованы в "Новой газете".

Следствие по делу о теракте в североосетинском городе Беслан идет уже пятый год. 1 сентября 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе номер 1 города Беслана. В результате теракта погибли 186 детей и 148 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников. При этом до сих пор неизвестно, сколько на самом деле было террористов в Беслане и кто они такие.

По версии следствия, террористическая группа состояла из 32 боевиков. В материалах дела по бесланскому теракту есть справки по каждому опознанному террористу. Личности большинства боевиков были установлены по отпечаткам пальцев. То есть все эти террористы в разное время состояли на учете северокавказских региональных УБОПа и УФСБ, были объявлены в федеральный розыск, неоднократно задерживались, арестовывались, а некоторые даже были осуждены.

Однако, отмечает Кесаева, у всех бесланских террористов в графе "судимость" почему-то указано: "Не судимый по основаниям п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ".

"Это значит, что уголовные дела против этих людей или осознанно не возбуждались, или были прекращены. Под одним и тем же предлогом - "отсутствие события преступления". Таким образом, преступники, которые на самом деле должны были находится в СИЗО или отбывать срок в тюрьме, смогли в августе 2004-го беспрепятственно сформировать вооруженную банду и совершить нападение на бесланскую школу", - считает представитель "Голоса Беслана".

По ее словам, объяснение произошедшему можно найти только одно: эти так называемые бесланские террористы были агентами наших же спецслужб — УБОПа и ФСБ. Об этом свидетельствуют опубликованные в "Новой газете" детали их биографий, считает Кесаева.

По ее словам, объяснить это могут заместитель министра внутренних дел генерал Михаил Паньков и бывший заместитель директора ФСБ генерал Владимир Анисимов. И тот, и другой, отмечает Кесаева, принимали активное участие в контртеррористической операции в Беслане в качестве высокопоставленных "консультантов", а также оба курировали создание агентурной сети на Кавказе. Между тем ни тот, ни другой, несмотря на настойчивые требования потерпевших по бесланскому теракту, не были вызваны в суд для дачи показаний.