Мужчины, пытавшиеся пересечь сирийско-турецкую границу летом прошлого года вместе со студенткой МГУ Варварой Карауловой, были признаны виновными и приговорены к реальным срокам заключения. Об этом стало известно в ходе очередных слушаний по делу Карауловой в Московском окружном военном суде, передает РАПСИ.
"Мужчины были задержаны спецслужбами турецкой республики 1 июня 2015 года при попытке пересечь турецко-сирийскую границу. Уроженцу Урус-Мартана Ахмаеву назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет в колонии общего режима, а уроженцу Грозного Горсултаеву - три года в колонии-поселении", - огласил судья часть приговоров из материалов дела.
Во время судебного заседания Караулова, в свою очередь, подтвердила, что один из мужчин ей знаком, так как давал показания по ее делу. В конце сентября суд продлил до 13 декабря арест Карауловой, обвиняемой в попытке примкнуть к запрещенной в России террористической организации "Исламское государство" (ДАИШ).
В 2015 году, будучи студенткой второго курса философского факультета МГУ, Караулова втайне от родителей улетела в Стамбул, где была задержана с группой россиян, предположительно пытавшихся попасть в Сирию. Девушку удалось вернуть 12 июня рейсом из Стамбула, ее вербовщик позже был арестован. Летом ее отпустили после допроса без предъявления обвинений, а затем Караулова сменила имя и фамилию и стала Александрой Ивановой.
Иванова была арестована 28 октября 2015 года. 10 ноября ей было предъявлено обвинение в попытке участия в террористической организации. Согласно материалам дела, на допросе Иванова признала свою вину.
В конце июля 2016 года Лефортовский суд Москвы продлил срок ареста Ивановой до 27 сентября. В конце августа сообщалось, что следствие по делу завершено, и студентке было предъявлено обвинение в попытке участия в террористической организации. По этой статье ей грозит до 10 лет лишения свободы.
Иванова и ее адвокаты 2 сентября подали жалобу в Конституционный суд. После того как адвокаты приступили к защите Ивановой, им как минимум девять раз отказали в свидании с подзащитной, которая находилась в следственном изоляторе "Лефортово". По мнению адвокатов, это было нарушением конституционных прав их подзащитной.
Родители девушки рассказывали, что она влюбилась в вербовщика исламистов. "Что касается ее целей и мотивов выезда в Сирию, она ехала к любимому мужчине, а не для вступления в ИГ", - говорил адвокат студентки Сергей Бадамшин "Новой газете" в феврале 2016 года и добавлял, что никакого намерения и вступить в террористическую организацию у нее не было.
Мать обвиняемой рассказала, что девушку арестовали, потому что она отказалась снова общаться с вербовщиками по указанию спецслужб. "Им надо было, чтобы она продолжила переписку и писала теми же словами, с той же страстью, что и раньше, только под их контролем, - рассказывала Кира Караулова. - Это как алкоголику доверить бутылку. Они полностью контролировали переписку с ним. Варе с каждым разом становилось все сложнее это делать". В Национальном антитеррористическом комитете заявления Киры Карауловой опровергли.