Двумя неожиданными происшествиями ознаменовалось накануне очередное заседание суда по делу об убийстве журналистки Анны Политковской. Защита потерпевших заявила, что намерена ограничить СМИ в освещении процесса
RTV International
 
 
 
Как сообщает издание, адвокат Карина Москаленко, представляющая интересы потерпевшей стороны - семьи Политковской, обратилась к судье с заявлением. По ее мнению, в прессе происходит неправильное освещение процесса
RTV International
 
 
 
Как сообщалось ранее, в понедельник в Московском окружном военном суде, где рассматривается дело об убийстве журналистки "Новой газеты" Анны Политковской, проводился допрос в рамках второстепенного эпизода
RTV International

Двумя неожиданными происшествиями ознаменовалось накануне очередное заседание суда по делу об убийстве журналистки Анны Политковской. Защита потерпевших заявила, что намерена ограничить СМИ в освещении процесса, а в зале был обнаружен тайный наблюдатель от прокуратуры, пишет "Московский комсомолец".

Как сообщает издание, адвокат Карина Москаленко, представляющая интересы потерпевшей стороны - семьи Политковской, обратилась к судье с заявлением. По ее мнению, в прессе происходит неправильное освещение процесса. Она намерена сделать для председательствующего подборку “одиозных” публикаций и просить его принять меры к СМИ, где они проходили.

Кроме того, адвокат обратила внимание председательствующего судьи на мужчину в штатском, сидящего за одним столом с секретарем судебного заседания и производившего диктофонную запись. На вопрос, кто он такой, мужчина скромно представился: “Стажер из прокуратуры”, но тут же поправился: “Из СКП”, пишет МК.

Как сообщает газета, этот "стажер" был одет в дорогой костюм и лаковые ботинки. Кроме того, его замечали и раньше - на других громких процессах.

Однако председательствующий не нашел в присутствии "стажера" ничего противозаконного, и на него решили не обращать внимания, пишет МК.

Напомним, что на начальном этапе процесса вокруг его "открытости" разгорелся целый скандал: председательствующий судья заявил, что присяжные отказываются выходить в зал в присутствии прессы и объявил процесс закрытым.

Однако один из присяжных, который затем был исключен из состава коллегии, опроверг данное заявление судьи. После этого было решено, что закрытыми будут только заседания с оглашением документов, составляющих гостайну.

Как сообщалось ранее, в понедельник в Московском окружном военном суде, где рассматривается дело об убийстве журналистки "Новой газеты" Анны Политковской, проводился допрос в рамках второстепенного эпизода, связанного с потерпевшим предпринимателем Эдуардом Поникаровым.

Были допрошены подсудимые - бывшие оперативники УФСБ Павел Рягузов и УБОП Сергей Хаджикурбанов. Оперативники обвиняются в "превышении полномочий" при досмотре офиса турфирмы "Джуманджи-тревэл" и вымогательстве у ее сотрудника – Эдуарда Поникарова 10 тысяч долларов в 2002 году. Подсудимые категорически отрицали причастность к этим преступлениям, заявляя, что действовали "строго в рамках закона", пишет "Коммерсант".

По данным ФСБ, фирма "Джуманджи-тревэл" не была зарегистрирована в налоговой. Она размещала объявления, что помогает людям с проблемами оформить документы на выезд в США или в Канаду на ПМЖ. "Интерес ФСБ был в том, чтобы узнать, кто именно и сколько человек было таким образом переправлено", - сообщил Рягузов. Он также сообщил, что "в УБОПе было заявление от пострадавшего". В офисе турфирмы оказался один Поникаров, который, по словам подсудимого, сразу “стал вести себя неадекватно” и попытался сбежать. Позже Поникаров сам пообещал оперативникам выдать имеющиеся у него загранпаспорта, которые якобы лежат у него дома, но находясь у себя в квартире, “закатил истерику”, в связи с чем к нему и была применена сила.

“Ни о каких 10 тысячах долларов в своих заявлениях ранее Поникаров никогда не писал, - заявил Рягузов. - Обвинение в вымогательстве появилось только тогда, когда нас задержали по делу Политковской. Я не могу прокомментировать, почему именно десять тысяч, а не сто, например. Видимо, так нужно следствию”.

Как сообщалось ранее, обвиняемый Хаджикурбанов, заявил, что ранее в ходе следствия его ни разу не допрашивали по делу Политковской, а обвинение в убийстве журналистки ему было предъявлено за несколько дней до завершения следствия.