Прокуратура признала лишь 1 из 50 фактов мародерства по делу о захвате "Норд-Оста", утверждает адвокат потерпевших
RTV International
 
 
 
По словам Игоря Трунова, прокуратура Москвы признала факты мародерства должностными лицами при операции по освобождению заложников в театральном центре на Дубровке
RTV International
 
 
 
По данным адвоката, в материалах дела значилось, что у погибшего было обнаружено при себе 254 доллара и 3150 рублей, однако при передаче его личных вещей родственникам деньги переданы не были
RTV International
 
 
 
Он утверждает, что в постановлении прокуратуры признается факт мародерства одним из следователей, который в числе 11 других должностных лиц, выдавал потерпевшим личные вещи погибших
RTV International

Прокуратура Москвы заявляет, что не выявила фактов мародерства в ходе следствия по делу о теракте на Дубровке. "По заявлению родственников погибшего Максима Михайлова о хищении (а не мародерстве) денежных средств прокуратурой была проведена проверка и принято процессуальное решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления", - подчеркивается в сообщении пресс-службы столичной прокуратуры, передает РИА "Новости".

Ранее в среду адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших в результате теракта на Дубровке, заявил, что прокуратура Москвы признала факты мародерства должностными лицами при операции по освобождению заложников в театральном центре на улице Мельникрва.

"В постановлении прокуратуры впервые признаются факты мародерства при освобождении заложников в "Норд-Осте", в частности, это касается потерпевших - семьи журналиста Максима Михайлова, директора радиостанции "Балтийская волна", погибшего в результате теракта", - сообщил Трунов "Интерфаксу".

По словам адвоката, в материалах дела значилось, что у погибшего было обнаружено при себе 254 доллара и 3150 рублей, однако при передаче его личных вещей родственникам деньги переданы не были.

"В постановлении прокуратуры признается факт мародерства одним из следователей, который в числе 11 других должностных лиц, выдавал потерпевшим личные вещи погибших", - сказал адвокат, подчеркнув, что в отношении следователя уголовное дело не может быть возбуждено, так как он погиб в результате автокатастрофы.

Адвокат не согласен с этими выводами и намерен обжаловать данное решение столичной прокуратуры. "Я знал этого человека лично, это был добропорядочный человек. Бросать тень на погибшего нельзя и по меньшей мене, некрасиво, а признавать в его действиях признаки состава преступления без расследования - незаконно", - отметил Трунов.

Трунов заявил, что намерен обжаловать данное постановление и потребовать провести полное расследование по всем фактам мародерства, имевших место при проведении спецоперации.

"У нас около 50 случаев мародерства в отношении потерпевших на Дубровке. Кроме того, мы намерены подать иск о возмещении вреда в результате мародерства к Минфину РФ, так как согласно закону если человек, совершивший преступление является должностным лицом, то и отвечать за него должно государство", - сказал Трунов.

По словам сотрудников "Альфы", бравших штурмом захваченное здание на Дубровке, воровство началось сразу же, как только стало известно о том, что все бандиты уничтожены. "Одного мента мы просто избили. Он подошел к лежащей женщине, взял ее сумку, вытащил кошелек и положил его в карман. И вдруг увидел, что она приходит в себя. И со всей силы ударил ее сапогом по лицу. Мы избили его. Кто-то кричал: "Убей его, на боевые спишем".

В ноябре 2002 года в Москве были задержаны 3 рабочих ОАО "Строитель" компании "Главмосстрой", которые подозревались в краже личных вещей бывших заложников в театральном центре в Дубровке.

Среди задержанных - ранее судимый за разбой Андрей Калмыков, житель подмосковного города Раменское, 26-летний Дмитрий Ахрюков и 29-летний Валентин Казаков. Все они участвовали в ремонтно-восстановительных работах в здании театрального центра "Норд-Ост" после проведения операции по освобождению заложников.

В результате захвата заложников 23-26 октября 2002 года в театральном центре на Дубровке погибли 130 и пострадали более 700 человек.

Мародеры появляются везде, где можно нажиться на чужой трагедии

В Москве родственники тех, кто погиб во время взрывов домов в 1999 году, до сих пор вспоминают страшные кадры, врезавшиеся в их память - когда спустя неделю спецслужбы поняли, что спасать уже некого, руины, как коршуны, облепили мародеры, которые не брезгали ничем - даже заляпанными кровью вещами, пишет газета "Собеседник". Они чуть ли не дрались за каждую уцелевшую кастрюлю, а несчастную родню жертв теракта, которая пыталась пристыдить грабителей, просто посылали матом. Вызванным же на место преступления сотрудникам правоохранительных органов воры рассказывали слезливую историю о том, что у них в этом здании погибла мама (брат, сестра, тетя, бабушка) и они хотят найти что-то на память о них. И вновь никого не наказали.

Когда в сентябре 2002 года в Кармадонском ущелье Северной Осетии с гор сошел ледник Колка и накрыл собой более 100 человек, в том числе и съемочную группу популярного актера Сергея Бодрова-младшего, то десятки людей отправились в горы с надеждой отыскать дорогостоящую кинотехнику. "Было несколько человек, которые приехали к нам и предложили свою помощь по поиску пострадавших, - рассказал спасатель Иван Тяпкин, работавший в Кармадоне. - Двоих мы засекли, когда они снимали детали с откопанной нами машины, в которой находились трое погибших. Мы набили этим гадам морды и прогнали. Другие очень быстро сами испарились, поняв, что поживиться им тут нечем".