В коридоре, перед залом суда подсудимый (на заднем плане) прятался от фото и кинокамер за конвойными
Комсомольская правда - Тула

Тульский гарнизонный суд вынес в четверг решение по делу начальника особого отдела Тульской гвардейской воздушно-десантной дивизии, полковника ФСБ Сергея Столбы, застрелившего солдата срочной службы, приговорив старшего офицера к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, "за нарушение правил обращения с оружием, повлекшее по неосторожности смерть человека, незаконное хранение оружия и превышение должностных полномочий", как написано в обвинительном заключении, бывший начальник особого отдела десантной дивизии должен возместить родителям погибшего солдата материальный ущерб в размере 60 тыс. рублей и выплатить им 200 тыс. рублей компенсации за нанесенный моральный вред, а перед государством погасить 12 тыс. рублей судебных издержек.

Ранее сторона обвинения требовала приговорить полковника ФСБ к 12 годам лишения свободы, запретить ему занимать государственные должности в течение трех лет и лишить воинского звания и наград. Защита, в свою очередь, настаивала, что выстрел был сделан по неосторожности, а Столба в момент совершения преступления якобы не находился при исполнении служебных обязанностей.

Как заявили адвокаты полковника, они удовлетворены судебным решением. Однако мать погибшего солдата заявила, что считает вынесенное наказание слишком мягким и она намерена обжаловать решение суда.

Напомним, что трагедия произошла в конце ноября 2005 года , когда Столба, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в своем служебном кабинете произвел одиночный выстрел из автомата. В результате сквозное огнестрельное пулевое ранение в шею получил рядовой Денис Жариков, скончавшийся позже в госпитале им. Бурденко.

Как подчеркнул в суде гособвинитель прокурор военной прокуратуры полковник юстиции Виктор Масюк: "Дело вызвало повышенный интерес общественности не только тем, что на скамье подсудимых оказался высший офицер ФСБ, прослуживший 30 лет, но и тем, что солдат-срочник, который честно выполнял воинский долг, погиб не в результате боевых действий, а от руки своего командира, который таким образом нанес урон авторитету армии".