"Это позор. Понятно было бы, если бы эти бумаги представляли из себя недоступный никому эксклюзив. Но это вброс или фабрикация, подлинность этих документов определить невозможно, ведь они судом еще не изучены", - сказал Леонтьев
©РИА Новости / Григорий Сысоев
 
 
 
Накануне Русская служба ВВС рассказала о протоколах допросов Игоря Сечина Подлинность документов подтвердил источник, знакомый с материалами дела
©РИА Новости / Сергей Гунеев

Пресс-секретарь компании "Роснефть" Михаил Леонтьев усомнился в подлинности опубликованных Русской службой ВВС выдержек из протоколов допросов главы компании Игоря Сечина по делу бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, обвиняемого в вымогательстве у него 2 млн долларов.

"Это позор. Понятно было бы, если бы эти бумаги представляли из себя недоступный никому эксклюзив. Но это вброс или фабрикация, подлинность этих документов определить невозможно, ведь они судом еще не изучены", - сказал Леонтьев в комментарии РБК.

В интервью радиостанции Business FM Леонтьев также поставил под сомнение подлинность обнародованных документов. "А с чего вы взяли, что это подлинный документ, заслуживающий уважения? Его появление, как с точки зрения фактической, так и с логической, никак этому не соответствует", - сказал он.

По словам пресс-секретаря, "слив такого рода документов из судебного дела является, в общем, преступлением, а защита от фальсификаций - нулевая". "И с какой радости BBC у нас стала судебной инстанцией? Мы где вообще судиться собираемся, в BBC? Это просто позор какой-то", - подытожил Леонтьев.

"Эти документы должны быть в ближайшее время точно зачитаны, установлены, проанализированы в ходе гласного судебного процесса. Поэтому здесь даже журналистского подвига нет, а есть просто какое-то свинство сплошное", - сказал пресс-секретарь.

Как считает представитель "Роснефти", судебный процесс по делу Улюкаева начинает все больше напоминать цирк. "Понимаете, здесь, собственно, содержание комментировать невозможно, можно комментировать только саму ситуацию, которая с самого начала процесса и все более дальше является просто превращением судебной процедуры в цирк", - отметил он.

Утечку Business FM прокомментировала и адвокат Улюкаева Дареджан Квеидзе. Сторона защиты также поставила под сомнение содержимое "протоколов допроса" Сечина. "Я не знаю, почему Русская служба BBC такое сообщила, мы такой информации не давали. А показания Сечина я пока комментировать не могу", - сказала она.

Накануне Русская служба ВВС рассказала о протоколах допросов Игоря Сечина. Подлинность документов подтвердил источник, знакомый с материалами дела. Так, сообщалось о трех допросах главы "Роснефти": в служебном автомобиле утром 15 ноября 2016 года; на следующий день после задержания Улюкаева, 17 января, он беседовал с полковником Следственного комитета в офисе "Роснефти"; в третий раз Сечина допрашивали 31 мая.

На первом допросе, по данным журналистов, Сечин не рассказал, при каких условиях Улюкаев вымогал у него взятку, ограничившись сообщением, что это было "в октябре - ноябре 2016 года". На втором допросе, говорилось в сообщении, Сечин назвал дату вымогательства взятки и место, где это происходило, - 15 октября на саммите в Гоа. По словам Сечина, Улюкаев на уточняющий вопрос о том, как понимать просьбу о "благодарности" за положительное заключение министерства по сделке "Роснефти" и "Башнефти", показал два пальца и уточнил, что речь идет о 2 млн долларов.

Во время январского допроса, сообщает Русская служба ВВС, Сечин также сообщил, что 14 ноября 2016 года Улюкаев сам позвонил ему и попросил о встрече, что глава "Роснефти" расценил как "повторное требование взятки".

Ранее сообщалось, что Сечин трижды пропустил заседания суда, на которые он был вызван для допроса в качестве свидетеля. Его вызвали в четвертый раз. Адвокаты главы "Роснефти" направили в суд письмо, в котором объяснили, что Сечин не сможет посещать заседания суда до конца 2017 года из-за напряженного графика. Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев напомнил, что Сечин давал показания во время предварительного следствия.