Полиция начала давить на толпу, вместо того чтобы отступить чуть назад, сделала пару шагов вперед. Людям было некуда деться, они оказались заблокированы. Уйти с Болотной можно было лишь прыгнув воду и вплавь
Russian Look
 
 
 
Также Беделизов сообщил суду, что ОМОН жестко и беспричинно избивал людей на Болотной, не обращая внимания на пол и возраст, но суд не принял во внимание его показания
Russian Look
 
 
 
Другой свидетель защиты - Ольга Тарусевич - подтвердила, что пройти из колонны на место, определенное для разрешенного властями митинга, было нельзя. "Гнали в опасное место у реки - деревья и острые ветки. Сами участники останавливали бросавших камни"
Reuters

Из-за действий стражей порядка люди не могли уйти с массового протестного митинга на Болотной площади 6 мая 2012 года, заявили свидетели защиты на заседании Замоскворецкого суда Москвы, где в понедельник продолжились слушания по делу одного из обвиняемых - Михаила Косенко.

"Полиция начала давить на толпу, вместо того чтобы отступить чуть назад, сделала пару шагов вперед. Людям было некуда деться, они оказались заблокированы. Уйти с Болотной можно было лишь прыгнув воду и вплавь", - цитирует Русская служба ВВС журналиста и блоггера Леонида Беделизова, который снимал все происходившее в тот день на Болотной.

- Защита еще двух фигурантов "болотного дела" пожаловалась в Страсбург

Беделизов находился в нескольких метрах от места, где произошел инцидент с омоновцем Александром Казьминым, в избиении которого обвиняют Косенко. Свидетель сообщил, что в стычке с омоновцем участвовали совершенно другие люди, а Косенко был в стороне. Все это было заснято им на камеру, но судья Карина Москаленко отказалась приобщить данное видео к делу, сообщает сайт проекта "РосУзник".

Также Беделизов сообщил суду, что ОМОН жестко и беспричинно избивал людей на Болотной, не обращая внимания на пол и возраст, но суд не принял во внимание его показания, отмечается в публикации.

Другой свидетель защиты - Ольга Тарусевич - подтвердила, что пройти из колонны на место, определенное для разрешенного властями митинга, было нельзя. "Гнали в опасное место у реки - деревья и острые ветки. Сами участники останавливали бросавших камни", - цитирует ее Русская служба ВВС.

Тарусевич также сообщила суду об избиениях участников "Марша миллионов" силовиками при задержаниях. "Ограды принесли, чтоб защититься от ОМОНа, ОМОН отнимал их", - поведала свидетель.

Отметим, на предыдущих заседаниях суда по так называемому "болотному делу", сам омоновец Казьмин отказался признать Косенко нападавшим на него, а его коллега Роман Пузиков также не опознал обвиняемого.

Косенко - один из 12 фигурантов процесса по делу о массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года - находится в СИЗО с лета прошлого года, его уголовное дело выделено в отдельное производство. Суд рассматривает вопрос о применении к Косенко, который страдает психическим заболеванием, принудительного медицинского лечения. В начале сентября суд не отпустил его на похороны матери.

Защита еще двух фигурантов "болотного дела" направила жалобы в Страсбург

Тем временем еще двое фигурантов "болотного дела" - Денис Луцкевич и Алексей Полихович - пожаловались в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге.

"В жалобах мы указываем, что были нарушены следующие права Дениса Луцкевича и Алексея Полиховича: право не подвергаться бесчеловечному и унижающему достоинство обращению, предусмотренное ст.3 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод; право на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренное п."с" ч.1 ст.5 Конвенции; право на освобождение до суда, предусмотренное ч.3 ст.5", - сообщил "Интерфаксу" адвокат обвиняемых Дмитрий Аграновский.

"Мы надеемся, что эти жалобы самостоятельно получат приоритет или будут присоединены к жалобе "Владимир Акименков и шесть других против России", в которой ЕСПЧ объединил в одно производство семь жалоб", - сказал адвокат.

В тех жалобах семеро фигурантов "болотного" процесса - Акименков, Косенко, Ярослав Белоусов и другие - просят Страсбургский суд обязать российские власти выплатить каждому компенсацию в размере 100 тысяч евро за "бесчеловечные условия содержания, незаконные аресты и их продления", а также за "бесчеловечные условия при проведении судебного процесса", и устранить вышеуказанные нарушения.